Одной из составляющей искусства выживания является
рукопашный бой. Рукопашная борьба стара как само человечество. На определенном
этапе своего развития человек неизбежно приходил к изобретению приемов боя с
оружием и без него. Эти приемы, в той или иной форме, существовали во всех
древних цивилизациях. Одни цивилизации развивались, другие приходили в упадок и
исчезали, а вместе с ними и жили и умирали системы рукопашного боя.
Конкуренция со стороны огнестрельного оружия, в сочетании с
желанием правительств засекречивать информацию также сказались на искусстве
рукопашного боя. Не обошла данная проблема и Россию.
Русское боевое искусство получило широкую известность лишь
в сравнительно недавнее время, хотя истоки его теряются в истории древней Руси.
Многое удалось сохранить из базовой техники этого искусства, но, конечно же,
современная форма значительно отличается от древнерусской. С развитием культуры
происходило и развитие искусство боя. Даже если обратить внимание на лишь
некоторые факты из боевого прошлого Руси, то становится понятно, насколько было
развито Русское боевое искусство. Известно, что русичи ходили брать
Константинополь дружиной в 800 человек и разбили противника, превосходившего их
в десятки раз. Дмитрий Донской нанес на Куликовом поле поражение
монголо-татарскому войску, имевшему перевес в двадцать раз.
Бывало, что традиция едва не прерывалась. Так
чувствительный удар по Русскому искусству боя нанесло поражение при Калке в 1242
году, когда фактически погибла вся профессиональная Русская дружина. Но князья
вновь возродили дружины, а вместе сними - и искусство боя. Одним из таких князей
был Александр Невский.
Расцвета Русское боевое искусство достигло к 16 веку. С
созданием европейской армии по европейскому образцу Петром 1, были внесены
изменения, продиктованные прогрессом в области военных знаний,
совершенствованием вооружений и технологий. Но изменения эти, касавшиеся в
основном техники и тактики, оставили в неизменности саму традицию национального
боевого искусства. В него органично были включены: фехтование на шпагах и
штыках, метание гранат и, конечно, стрельба, ставшая к этому времени
неотъемлемой частью Русского боевого искусства. Но, к сожалению, Петр 1 не успел
закончить свою реформаторскую деятельность, и его последователи не всегда
заботились о сохранении традиции.
Но им не суждено было окончательно умереть. Традиция
сохранялась у казачества, в армии, переживая падения и взлеты. Один из последних
взлетов традиционное Русское боевое искусство пережило в начале 20-го века,
когда были сформированы охотницкие команды и ударные отряды. Но этот подъем
длился не долго, прервал его Октябрьский переворот 1917 года.
Революция разрушила не только Россию и ее армию, но и
традиции, в том числе и боевое искусство. Передача традиции оказалась прервана.
Новые правители хотели уничтожить все, что напоминало бы о самобытности русского
народа. Но новой власти требовалась и новая армия, которая, в свою очередь,
нуждалась в боевом искусстве. Эту проблему по-своему пытались решить Спиридонов,
Ощепков, Ознобишин, Солоневич, Волков. Некоторые другие специалисты брали за
основу какую-нибудь другую систему рукопашного боя, будь то дзюдо, джиу-джитсу,
сават или бокс.
Толчком к возрождению Русского боевого искусства послужила
Великая Отечественная война. Используя "русского стиля", советские воины
выходили победителями из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Например,
малоизвестен такой факт. В 1945 году десять десантников во главе с капитаном
второго ранга В.Леоновым взяли в плен шеститысячное соединение квантунской
армии. Но этот, да и многие подобные факты долгое время замалчивались. Причина в
том, что после нашей Победы Русское боевое искусство запрятали в спецнаставления
с грифом "совершенно секретно" и за стены спецучилищ, что на практике привело к
почти полной утрате этого национального достояния.
И мы потеряли бы Русское боевое искусство, если бы не
человек, который не только дал вторую жизнь этому искусству, но,
систематизировав все знания, создал универсальную систему выживания, основанную
на точных науках, среди которых - физика, биомеханика, физиология, анатомия,
математика, химия, медицина и некоторые другие, сделав ее системой жизни,
мировоззрением.
Имя этого человека - Алексей Алексеевич Кадочников. Что
только не писалось о нем, какие легенды не сочинялись, - пресса все стерпит.
Так, например, в одном журнале сообщалось, что Кадочников в прошлом был боевым
пловцом. Красиво, но далеко от действительности. Поэтому стоит читателей
"Спецназа России" познакомить с его настоящей биографией.
Родился он в Одессе в семье военного летчика. Перед войной
отца перевели на Кубань. Именно от отца Кадочников получил первые навыки
рукопашного боя. Да еще от деда - Георгиевского кавалера. Следующим этапом в
жизни Алексея Алексеевича стала учеба в Ейском авиационно-техническом училище,
где он был курсантом специальной группы созданной для борьбы с
зондами-разведчиками. Но вскоре существование группы признали нецелесообразной и
ее упразднили, а, учитывая высокий уровень подготовки курсантов, их приписали к
военной разведке.
Сокращение армии в 1962 году коснулось и А.А.Кадочникова.
Оставшись не у дел, Алексей Алексеевич поступает в Краснодарский политехнический
институт, в котором изучает теоретическую механику. В 1982 году Кадочников
приходит в Краснодарское ракетное училище на кафедру прикладной механики. Именно
здесь Алексей Алексеевич получает возможность заняться возрождением Русского
боевого искусства в полном объеме, с учетом современных условий.
http://istina.rin.ru/cgi-bin/print.pl?sait=6&id=4117