|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Азы любков (Выборочные главы из книги Евгения Багаева) ПродолжениеГлава 6. Знакомство с мастером тайцзи-цюань Все это происходило летом 1991 года. В то время в России молодежь повально увлекалась восточными боевыми искусствами. Не обошло это и нас с Санычем. Оба мы прошли через разные восточные школы: каратэ, несколько разновидностей ушу и тайцзи-цюань. Тайцзи привлекало нас больше всего. Привлекало в первую очередь своей мягкостью, красотой, эффективностью и скрытой в ней философией и энергетикой. Саныч сказал мне, что хорошо знаком с одним мастером Тайцзи-цюань, который живет в Москве, у которого он сам какое-то время занимался. Это реальный мастер, который обучался, в течение нескольких лет, Тайцзи-цюань в китайском монастыре. Саныч сказал, что может познакомить меня с ним, и предложил мне поехать к нему в Москву прямо на следующий день. Я быстро увязал все свои дела, и мы поехали. Всю дорогу, пока мы ехали из Миасса в Москву, мы обменивались опытом своих эзотерических наработок и двое суток пролетели для нас незаметно. По приезду в Москву мы сразу пошли к мастеру Тайцзи-Цюань, о котором рассказывал мне Саныч. Звали его Алексеичем. Саныч представил меня Алексеичу, как специалиста по народной медицине и боевому искусству. Тот, следуя китайской традиции, сразу же решил проверить меня. Он пригласил нас на кухню, налил нам в чашки только что заваренного чая, состоявшего из нескольких довольно редких трав, и предложил мне по запаху определить их. Я не плохо разбирался в травах и без труда определил их все, кроме одной. Это оказались толченые плоды лотоса, специально привезенные ему из китайского монастыря Удан - Пай. Этот запах был мне не знаком. После этой проверки Алексеич взял меня в свои ученики. Он поселил меня на военно-спортивной базе в Подмосковье, вместе с ребятами из его основной группы, с которыми постоянно проводил занятия. Занятия проходили по 3-4 раза в день по 2-3, а иногда по 4 часа. Саныч тоже присутствовал на этих занятиях, но в качестве его помощника. Там, на занятиях у Алексеича, я познакомился еще с одним очень интересным человеком, который в дальнейшем внес немалый вклад в возрождение и становление школы Любков. Звали его Пылайкин Владимир Федорович, или просто Федорыч, как мы тогда с Санычем его называли. В последствии мы стали называть его дядька Федор или просто Дядька. С Федоровичем меня познакомил Саныч. Они с ним были старыми друзьями и жили в одном городе, в Иваново. Я поселился в одной комнате с Федорычем. Федорыч, как и Саныч, был помощником у Алексеича. В свободное от основных занятий время, Федорыч помогал мне осваивать Тайцзи-цюань, а я помогал ему осваивать основы русской народной медицины, которые унаследовал у своей бабушки по отцовской линии, и цигун Хуаньшаньской школы Дао, которым не плохо владел. Буквально с первого дня у нас с Федорычем завязалась тесная и плодотворная дружба. Глава 7. Возрождение Любков В течение месяца мы жили с Дядькой Федором в одной комнате, помогая друг другу осваивать боевое и оздоровительное искусство. Время от времени, к нам забегал пообщаться Саныч. Как-то, в очередной раз, у нас с Санычем, зашел разговор о дедушках Мазыках, и я подумал о том, что хорошо было бы восстановить существовавшие некогда на Руси знания. Знания, включающие в себя и боевое, и оздоровительное искусство, и искусство самопознания, иначе говоря, знания об искусстве жить. Жить ведь тоже можно по разному. Можно жить как-нибудь, не задумываясь о завтрашнем дне, находясь в постоянных страданиях то от нехватки денег, то от неудачной любви, то от недовольства государством, а то и от жизни вообще. Ведь существуют же в разных концах земли школы, изучающие искусство жить. И яркий тому пример Тайцзи-цюань. Это ведь не просто боевое или оздоровительное искусство, это искусство, направленное на познание законов жизни. Ведь наш, Русский народ, имеет свою богатейшую историю и культуру. И ведь ни одна армия в мире, не считая монголо-татар, не смогла победить нашу армию. Да и с монголами тоже не все так однозначно. Ведь не смогли же монголы пройти и победить всю Русь, прошли только часть ее. А ведь Чингиз-хан, начиная свой завоевательный поход, хотел завоевать весь мир. Хотел, да не смог. На Руси его завоевания и закончились. Если бы Русь не погрязла в те времена в междоусобных войнах между своими княжествами, то монголы получили бы достойный отпор, как это было во всех последующих войнах, включая Отечественную войну 1812 года, Великую отечественную войну 1941, и Японскую войну 1945 года. Все это еще раз доказывает, что на Руси существовало, и до сих пор существует не превзойденное никем боевое искусство, а вместе с ним и оздоровительное искусство, и искусство жить. Обидно, что мы, русские люди, вместо того, чтобы начать возрождать свое, вдруг резко кинулись возрождать и развивать чужое. Ведь свое то роднее, ближе, понятнее. И тогда, сидя в комнате военно-спортивной базы мы решили начать возрождение русского воинского искусства, а вместе с ним и всей русской традиционной культуры в целом. Саныч предложил мне поговорить с руководителем нашего учебно-оздоровительного центра «Уралия» о том, что он Саныч готов проводить занятия по русскому тайноведению, так, мы тогда условно решили назвать это направление. В понятие русского тайноведения входили знания, полученные Санычем от стариков Офень. Я на следующий же день позвонил руководителю нашего центра и договорился с ним о возможности проведения на наших семинарах занятий по русскому тайноведению. Я сказал что человека, который, будет проводить эти занятия, я хорошо знаю и могу за него поручиться. Наш руководитель хорошо помнила Саныча с того семинара в Бакале, и была о нем хорошего мнения. Идея эта ей понравилась, и она дала добро. Семинар с участием Саныча решено было провести в декабре 1991 года, в городе Верхотурье, на севере Свердловской области. Именно эту дату можно считать началом новой эры любков. Старая эра любков, завершилась с уходом последнего из стариков Мазыков, являвшегося хранителем этой древней традиции. Глава 8. Любки и Тропа Троянова Тогда, на семинаре в Верхотурье, Саныч рассказывал о своей встрече со стариками Мазыками, хранителями древних знаний о том, как в течение нескольких лет он ездил к ним перенимать эти знания. Это были не просто разрозненные знания. Это была цельная и самодостаточная традиция, имеющая собственное название Тропа Троянова, или сокращенно Тропа. Тропа – это путь, ведущий человека куда-то или к чему-то. Тропа Троянова – путь, ведущий человека к самому себе. Это путь самопознания. О Тропе Трояновой, как о неком пространстве, упоминается еще в Слове о полку Игореве: О Бояне, соловию стараго времени, абы ты сиа плъкы ущекоталъ, скача славию по мыслену древу, летая умом под облакы, свивая славы обаполы сего времени! Рища в тропу Трояню чресъ поля на горы. (Слово о полку Игореве: Древнерусский текст и переводы / Сост., вступ. Статья, подготовка древнерусского текста и коммент. В.И. Стеллецкого. – стр. 92, М .: Сов. Россия, 1981.)
Троян, в русской мифологии является богом великого устроения. Троян, он же Строян – бог строитель. Тропа Троянова – это путь великого устроения. Что это значит? Это значит, что человек идущий по пути Трояновой Тропы, занят постоянным устроением. В первую очередь это устроение себя, своей жизни, своего мира. Это и есть Великое устроение. Меняешь себя – меняется окружающий тебя мир – меняется вся вселенная. Поэтому начинать перестройку надо с себя. Перестраивать в себе надо то, что тебе не нравится. Освобождаешься от старого отжившего заскорузлого, и приобретаешь новое, более жизненное. Это путь раскрытия себя, путь самопознания. Любки являются инструментом, помогающим в освоении и продвижении по этому пути. В тоже время это и есть путь, основой которого является любовь. Путь самопознания очень не прост. На каждом шагу в нем могут появиться неожиданные препятствия, на преодоление которых уходят порой годы. Иногда, наступают такие моменты, во время которых хочется все бросить, забыть про всякое самопознание и не заниматься ничем. Просто жить. Но что значит просто жить? Все мы прекрасно понимаем, что жить не просто. Не просто, также, найти ответ на вопрос – зачем жить? Этот вопрос когда-нибудь обязательно возникает у каждого человека. Человеку очень важно знать, зачем он живет, иначе жизнь для него начинает терять смысл. Она становиться скучной и неинтересной. Поиск ответов на вопросы: Зачем жить? И что вообще такое жизнь? Автоматически выводят на вопрос. А кто я? Кто, тот, кто живет эту жизнь? И мы вновь выходим на самопознание. Человек всю свою жизнь, начиная с самого рождения, только и занят Самопознанием. Только сам человек очень часто не осознает этого, и поэтому самопознание у него в таких случаях идет неосознанно. Занятия самопознанием происходят у всех по-разному. У одних они ведутся часто, у некоторых практически постоянно, а у других редко, от случая к случаю. В результате и продвижение по пути самопознания у всех разное. Одни движутся быстрее, другие медленнее. Все зависит от того, что оказывается для человека важнее - самопознание и самосовершество, или что-то другое. Самопознание напрямую зависит от состояния, в котором пребывает человек. Один проживает свою жизнь с наслаждением, постоянно осваивая что-то новое, все больше и больше раскрывая и совершенствуя тем самым себя. Жизнь его интересна и наполнена. Другой проводит свою жизнь в однообразии и скуке, находясь в постоянных переживаниях, все больше закрывая себя от всего, что может причинить боль. Жизнь такого человека становится скучной, вязкой, тяжелой и неинтересной. Любки являются искусством, помогающим человеку проживать свою жизнь с наслаждением, с радостью, постоянно раскрывая и совершенствуя себя. Основой слова Любки является корень Люб. От этого корня происходят такие понятия как: Любо (что означает приятно, приемлемо), Любовь (ни с чем не сравнимое душевное чувство и состояние, описать которое, очень не просто), Любования (наслаждение чем-то, что доставляет радость), Любопытство (черта характера, помогающая человеку в изучении и освоении мира), Любознательность (любовь к знаниям). Любки, являются объединением всех этих понятий. Иначе говоря, Любки – это способ проживать жизнь. Это проживание жизни в состоянии любви, радости, наслаждении, любопытстве и любознательности. Это жизнь, наполненная постоянными открытиями. Вы открываете себя для самого себя. А потом, используете в жизни все раскрытые в себе качества. Это и есть познание и развитие себя. Тогда, на первом семинаре в Верхотурье, Саныч практически ничего не говорил о Любках и Самопознании. Это все было позже. Во многом, то, что я сейчас пишу о Любках, является моим нынешним пониманием Любков, которое сложилось у меня за 15 лет постоянного изучения и преподавания их. Тогда, Саныч рассказывал о величии русской культуры, которая ничуть не уступает по своей красоте и могуществу никакой другой культуре в мире, и о знаниях, до сих пор, хранящихся в этой культуре. А во время практического занятия, познакомил присутствующих на семинаре людей с одним из основных принципов Любков - Позволением. О Позволении я расскажу в другой, специально отведенной для этого главе. Верхотурский семинар, можно по праву считать началом возрождения и выстраивания заново русской традиционной школы Любки. Глава 9. Создание современной школы любков Во время своих этнографических сборов и обучения у стариков Мазыков, Саныч многому успел обучиться. Большая часть этих знаний была не опробована и не освоена им. Просто не было возможности их на ком-нибудь отрабатывать. На самих-то дедушках особо не наотрабатываешься. Эти знания еще предстояло осознать, опробовать, освоить и систематизировать. Для этого нужны были люди и помощники. Саныч предложил нам, ближайшим своим соратникам, мне, Федорычу, и еще нескольким людям, ставшими в последствии первыми троповыми инструкторами, помочь ему вытащить из себя, освоить и систематизировать, а затем передавать другим, эти знания. Мы, конечно же, согласились. Знания эти оказались действительно уникальны. Они включали в себя не только воинское искусство, а в первую очередь искусство жить и устраивать свою жизнь так, как сам этого хочешь. Обобщенно мы назвали эти знания Троповыми знаниями. В последствии они были разделены на отдельные составные части, такие как: Русская мифология, Очищение, Кресение, Целеустроение, Наука мышления или наука думать, Устроение Новой Земли (т.е. устроение нового себя), и Любки. Каждая из этих дисциплин является полноценной и самостоятельной наукой. Но наукой народной, построенной на народном мировоззрении. Офени называли эту науку Хитрой наукой или Наукой Доки. Дока – это мастер, преуспевший в каком-то деле. Доками, как правило, называют мастеров на все руки, способными мастерски выполнять разные дела. Из того, что нам с Санычем удалось восстановить, постепенно выложился целый учебный курс. Этот курс Саныч назвал курсом прикладной этнопсихологии. Этнопсихология – это наука, объединяющая одновременно и народную (психологию русского народа) и этнографическую психологию. Сейчас этот курс преподается в Училище Русской Народной Культуры. Мне, из всех этих дисциплин, ближе всего оказались любки. Может быть, потому, что я с детства увлекался воинской культурой. А может быть, и потому, что любки включают в себя все троповые науки. Любки, на мой взгляд, являются воплощением в действии всей Хитрой науки. Без нее, просто не было бы любков. Я не буду рассказывать обо всех троповых науках, о них хорошо и подробно в своих книгах рассказывает сам Шевцов. Я буду рассказывать о том, что мне ближе, о любках. Любками мы занимались постоянно. Вернее было бы сказать, не занимались, а жили в любках. Некоторые из нас продолжают жить в них до сих пор. Любки ведь это в первую очередь состояние. Состояние, в котором ты видишь мир. Это мировоззрение. Это так же и состояние, в котором ты проживаешь жизнь. Это отношение к жизни. Это состояние умиротворения, состояние внутреннего кайфа. По большому счету, любки – это любовь. Любовь к себе, к своим близким, ко всему, что тебя окружает. Это любовь ко всему миру, включая свой внутренний мир. Любовь, это созидание, творчество. Поэтому любки, как и все воплощения творчества, являются искусством. Это искусство жить, и жить в наслаждении. С самого начала освоения любков, я постоянно делал записи того, что мы делали. Все, что нам удавалось освоить и восстановить, я записывал на бумагу. Записывал основные понятия, описывал упражнения, обряды, состояния. Параллельно с этим, я делал также аудио, и видеозаписи. После 10 лет такой работы, на основе всех своих материалов, я составил учебный курс любков. Он оказался не малым. В этот курс, я так же включил знания, по воинскому и оздоровительному искусству, полученные мною от моего деда и бабки, от князя Голицына, и нескольких деревенских знахарей, с которыми мне посчастливилось встретиться, изучая народную медицину, воинское искусство и народную культуру. Все эти знания гармонично вплелись в единый и неразрывный с любками мир и явились основой для создания современной школы любков. Школы, которая явилась основой для создания Ассоциации Любки. Во второй половине 90-х годов прошлого века, мы, с группой троповых инструкторов, во главе с Санычем, создали межрегиональное Общество Русской Народной Культуры (ОРНК). Основной задачей его было возрождение русской народной культуры. Внутри этого общества мы создали несколько специализированных отделений: отделение народных ремесел, отделение по проведению народных праздников, отделение славянской писанки, отделение народного целительства и отделение любков. Я возглавил отделение любков. Постепенно это отделение переросло в Школу Русского Воинского Искусства Любки, а затем в Ассоциацию Любки, которая существует и по сей день. Я, как и прежде являюсь ее руководителем. Я проработал с Санычем вместе почти 15 лет. Все эти годы он был для меня хорошим другом и учителем. В конце 2003 года наши пути разошлись. Он начал создавать Академию Самопознания, а я решил продолжить создание Ассоциации Любки, которую начал создавать годом раньше. Тогда же, в 2003 году, от Ассоциации Любки отделились несколько региональных отделений, став самостоятельными школами любков. Таким образом, получилось несколько любошных школ, или вернее несколько направлений Школы Любков. Любки являются огромным и многогранным миром, в результате чего, у каждого из руководителей любошных школ сложилось свое понимание любков. Это и естественно, ведь у каждого из нас свои характерные особенности, и свой жизненный опыт. Каждый занимается тем, что ему ближе. Кому-то ближе оказались боевые любки, кому-то оздоровительные, кому-то потешные - плясовые, кому-то философские, а кому-то все в целом. От такого разделения любошное искусство ничего не теряет, а лишь приобретает. Как любое живое дерево оно постоянно разрастается, расширяется и ветвится. В этом проявляется основной закон жизни. Далее, я поведу рассказ о своем понимании любков, которое легло в основу созданной мною школы любков. Что такое Любки Ко мне часто приходят письма, в которых люди просят меня рассказать о любках. Я, в таких случаях, даже не знаю, что им ответить. Вот и сейчас, сев писать эту главу, я долго думал с чего ее начинать. С чего начинать рассказ о любках? Для меня это очень не простая задача. Не проста она в первую очередь тем, что любки, как культура, являются такими разносторонними, что не понятно с какой стороны к ним подступиться. С чего начать разговор о них? По сути, любки, являются способом жить, и одновременно мировоззрением. Так же, это и путь. Воинский путь. Каждый человек в большей или в меньшей степени является воином. Жизнь это борьба. Борьба со стихиями, болезнями, не благоприятными условиями, с людьми, которые мешают жить. В какие-то моменты жизни мы становимся воинами и отстаиваем себя и свою жизнь. Путь воина заключается в том, что воин, постоянно находится в состоянии войны. Но война эта ведется чаще всего не с окружающим миром. Это война за себя. Она происходит внутри. Это борьба со своими внутренними врагами, которые постепенно захватывают в плен душу. Этими врагами являются человеческие слабости, такие как: обжорство, лень, тупость, глупость, необучаемость, и т.д., а также телесные и душевные болезни. У каждого они свои. Каждый из нас знает, что они мешают ему жить. Но далеко не каждый ведет с ними борьбу. Многие сдаются этим врагам и идут у них на поводу до конца жизни. Не сдаются только люди сильные духом. Это воины. Воин не обязательно должен быть военным. Воином может быть и врач, и портной, и учитель математики. Профессия в этом случае не имеет значения. Имеет значение духовная направленность человека. К чему стремиться его дух. Если дух человека стремится к свободе и не терпит как внешнего, так и внутреннего рабства, то это воинский дух. Изначально, дух каждого человека имеет в себе воинские качества. Они необходимы человеку для выживания. Но по жизни, человек, может оказаться в таких условиях, что дух его может быть ослаблен, сломлен или подавлен. Про таких людей говорят, что они слабые духом, что они сломались, или подавлены. Это значит, что у них пропал дух воина. Точнее, он оказался порабощен. Основной задачей такого человека является восстановление своего воинского духа и высвобождение его из рабства. Для этого нужно пробудить в себе ратный дух или дух воина. Это не простая задача, но возможная. В любках есть упражнения помогающие человеку пробудить в себе дух воина. Одно из них так и называется «Возрождение ратного духа». Большинство людей находятся в рабстве, даже не замечая его. На мой взгляд, одной из основных задач человека является освобождение от любого вида рабства. Человек должен быть свободным. Он рожден для воплощения в жизнь какой-то божественной идеи. Бог воплощает свои идеи через человека. Каждый человек приходит в этот мир для решения какой-то определенной задачи. Эта задача заложена в его сознание и воспринимается душой. Для решения и воплощения этой задачи в жизнь, человек наделен определенными качествами, хранящимися в его душе. Они так и называются душевные качества. У каждого человека есть душевные качества, присущие только ему. Несмотря на схожесть этих качеств с душевными качествами других людей, они все-таки различны. Ведь не бывает же два одинаковых поэта, музыканта, философа, или спортсмена. Они могут быть чем-то похожи, но обязательно будут иметь свои отличительные черты. Их схожесть, говорит о схожести их жизненных задач. Про таких людей говорят, что они близкие по духу, или схожие по душе. Постепенно раскрывая свою душу, человек обнаруживает у себя определенные качества и овладевает ими. В дальнейшем он использует их для решения своих жизненных задач. У каждого человека есть свое предназначение в жизни. Один рождается, чтобы стать художником, другой, чтобы стать врачом, третий – бизнесменом, четвертый военным, и так далее. Это предназначение было вложено в душу человека задолго до его рождения. Эта душа воплотилась в определенном теле, в определенное время, в определенном месте и в определенных условиях, для того, чтобы удобнее было свершить свое предназначение. Воплощая, таким образом, какую-то важную божественную идею. Итак, из воплощения в воплощение, душа человека накапливает необходимые качества и приобретает необходимые навыки, для воплощения этой идеи в жизнь. Так происходит совершенствование человека, совершенствование его души и воплощение божественного образа. Бог, воплощает свои идеи (образы) через человека. Он наполняет душу человека своим божественным духом, вкладывая, таким образом, в нее определенную задачу. И человек, посредством своей жизни должен воплотить эту задачу в мир. Это его долг перед Богом. Отдав этот долг, душа человека обретает свободу. Это все равно, что возвращение родительского долга детьми. В каждом человеке заложена какая-то божественная задача. Говоря словами Низами: «В этом халате нет ничего, кроме Аллаха». Но не каждый человек воплощает эту задачу в жизнь. Возможности для воплощения ее есть у всех. Только не каждый использует эти возможности. Часто, человек использует свои способности не по прямому назначению. А иногда, из-за наличия приобретенных по жизни вредных привычек или качеств, упускает представившуюся ему возможность. Поезд уходит, оставив человека за бортом, если тот не успел на него во время. Из-за того, что человек отвык прислушиваться к голосу своей души, ему трудно бывает разобраться в том, какой из проходящих поездов является его. Очень часто люди сбиваются со своего жизненного пути и оказываются не в своем поезде. Они едут в другом направлении. Очень не просто найти или определить свой жизненный путь, понять, в чем он заключается. Многие так и не находят его, а многие, даже не ищут. Про таких людей говорят, что они потерялись, или заблудились в жизни. Это заблудшие или потерявшиеся души. У таких людей либо душа еще не достаточно развита, либо сознание на столько загажено, что душевным порывам сложно прорваться сквозь этот мусор наружу. Жива Сердце и София По русскому традиционному мировоззрению, человек имеет три души – Живую, Чувствующую и Думающую. Каждая из этих душ имеет свое название и свое место в теле человека. Это место называется седалищем Души. Кроме этого каждая имеет свою силу. Живая Душа называется Живой. Седалищем ее является живот. Живая душа заведует жизнью и здоровьем человека. Силой ее является сила жизни, которая тоже называется Живой. До сих пор существует выражение « Живушка по жилочкам течет». Жилами в народе называются каналы, по которым течет сила жизни. Когда говорят про человека, что он двужильный, то имеют ввиду то, что у человека силы хватает на двоих. Иначе говоря, такой человек имеет сильную живую душу. Чувствующая Душа называется Сердцем или Серёдцем, иногда ее называют Середой. Под Сердцем, в данном случае понимается не орган сердце, а сердцевина человеческого существа. Сердцевина, т.е. основа, центр. Чувствующая душа находится в центре груди, за грудной костью. Когда у человека не хорошо на Душе, то он ощущает в районе груди холод или давящую боль. Про которую, он так и говорит: « На душе тяжело или тяжело на сердце». Чувствующую Душу часто называют просто Душой. Силой ее является сила душевного настроя, которая создает то или иное настроение. Сила душевного настроя зависит от того, на сколько развита у человека душа. Про людей с развитой душей мы говорим «великодушный», или, «человек с широкой душой», «сердечный», или «глубоко, или тонко чувствующий человек». Такие люди хорошо чувствуют других людей, животных, деревья, растения, природу, себя. Думающая Душа называется София. Полное ее название София Безмолвная. Седалищем ее является голова, место, которое раньше называли Челом. В русских народных сказках эта Душа часто проходит под именем Василиса Премудрая, что означает - Правящая Мудрость. Василевс или Базилевс, в переводе с латыни означает правитель. София Безмолвная значит – Безмолвная Мудрость. Все эти названия как нельзя лучше говорят о качествах думающей Души. Силой Софии является сила ума. Думающая Душа, также как и Живая и Чувствующая, у разных людей бывает по-разному развита. У одних она развита хорошо, и про них мы говорим: «умный человек». А у других плохо. Про них мы говорим: «слабоумный человек», «глупый», или просто «дурак». Каждая из трех Душ имеет свое предназначение и служит для решения определенной задачи. Все три Души находятся в постоянном взаимодействии между собой и совместно решают одну общую задачу. В народе, обычно, не принято разделять Души между собой. Все три Души объединены единым пузырем сознания называемым Жило. Именно это объединение и называют чаще всего Душой. Основной задачей Души является осуществление связи с Богом и воплощение Божественной идеи в жизнь. С другой стороны можно сказать, что задачей Души является «просто жить». Жить и получать наслаждение от жизни. Получение наслаждения, то есть блага, или, говоря языком вед бхага, является священным божественным действом. Каждый из людей испытывал в своей жизни состояние блаженства, и каждый вновь и вновь стремится испытать его. Путь по-другому, и от других вещей. Так или иначе, каждый человек постоянно стремиться к получению блаженства. Всем нам хорошо знакомо выражение Божественная благодать. Божественная благодать – это благо даденное Богом. Многие люди специально ходят в храм для получения там Божественной благодати. Состояние благости или блаженства можно получать не только в храме. Это состояние дадено нам Богом изначально. Нужно просто почувствовать его в себе. Иногда мы забываем об этом состоянии и тогда обращаемся за ним к Богу, чтобы он помог нам вспомнить и заново испытать его, наполниться им. Тяга Духа Бог постоянно разговаривает с нами, только мы не всегда слышим его. Из-за своих житейских проблем мы теряем с ним связь, и вообще забываем о его существовании. Хранителем Божественной идеи в нас является наш Дух. Он является частицей Великого Божественного Духа. Именно через него и осуществляется наша связь с Богом. Дух тоже имеет свою силу. Она так и называется Сила Духа. По этой силе мы распознаем сильных и слабых духом людей. Дух, словно стрелка компаса, указывает нам направление пути. Благодаря ему, мы можем определить, куда нам идти, и что делать. Именно он влечет нас по жизни. Наш Дух, рождает в нас движение. Он, как магнит, тянет нас в нужном направлении. Это притяжение называется Тягой Духа. Ощутить в себе тягу Духа не просто. Это очень тонкое ощущение. Ощутить в себе присутствие Духа мы можем только Чувствующей Душой. Только она наполняет наше тело чувствами. Чем чище Душа, тем легче, тоньше и точнее можно ощутить силу и тягу Духа. Чувствующая Душа, ощущает тягу Духа в виде охоты, перерастающей в желание. В таких случаях говорят: «Душа просит того-то», или «моей Душе хочется того-то». Чувствующая Душа не может оформить свою охоту в виде конкретного образа. Она может выразить ее только на языке чувств. Создавать образ охоты или желания – задача Думающей Души. Именно она оформляет чувства, идущие от Чувствующей Души в конкретные образы. После чего, Думающая Душа создает образы достижения, или воплощения этих желаний, в виде образов действия. После того, как появились образы действия, Думающая Душа передает их на воплощение. Тут, включается в работу Живая Душа. Она заставляет нас и наше тело двигаться, и наполняет все наши действия силой и движением. Так происходит воплощение Божественной идеи в жизнь. Чем лучше развиты Тело, Души и Дух, тем точнее и быстрее будут воплощаться Божественные идеи в жизнь. Тем быстрее человек может обрести свободу. В народе, слаженное взаимодействие Душ называется работой Души, или жизнью Души. Жить жизнью Души, является, на мой взгляд, главной задачей человека. Это не простая задача, но по силам каждому. Точность восприятия и воплощения Божественной идеи зависит не только от развитости, но и от состояния, в котором находятся Дух, Душа и Тело. Состояние это зависит в первую очередь от чистоты. Чистый, светлый и сильный Дух имеет большую силу тяги. Чистая и светлая Душа, лучше чувствует и воспринимает тягу Духа.
Ясный и незамутненный Ум, быстро и точно создает образы действия. Чистое, неотягощенное болезнями, здоровое тело, точно и легко воплощает образы действия в жизнь. Ничего не должно мешать воплощению Божественных образов в жизнь. Состояние, в котором это происходит, называется Святостью. По-другому, это состояние можно назвать состоянием: «Я в Боге и Бог во Мне». Такое состояние не приходит само по себе, к нему нужно стремиться. Для того чтобы его обрести, необходимо постоянно заниматься собой. А именно, развиваться и очищаться, телесно душевно и духовно. На это, в первую очередь и направлены Любки. Они содержат в себе все, необходимое для движения по жизненному пути. Они вобрали в себя знания и об устроении Тела, Души и Духа, и об их очищении и совершенствовании, знания об устроении Мира. Они помогают человеку понять и познать себя, и воплотить свою Божественную задачу в жизнь. Любки просто помогают человеку жить. Они помогают человеку постоянно находиться в состоянии блаженства. Состояние любков и есть состояние блаженства. Когда человек наполнен любовью, он одновременно наполнен и блаженством. Он любуется всем, он любознателен, любопытен, любвеобилен. Ему все любо. Любки – это также путь познания и раскрытия себя, своих способностей. Древняя мудрость гласит – «Нет предела совершенству». Путь Любков заключается в постоянном совершенствовании себя. Самый великий волшебник в мире это Бог. Он обладает неограниченными способностями. Так почему бы не стремиться стать подобным ему? Ведь мы, как говорят древние источники, созданы по образу и подобию Божьему. Мы все являемся его детьми, а значит, у нас есть все необходимое для того, чтобы стать таким же. И он нам в этом всегда помогает. Нужно только не забывать об этом. Световидово моление или Световид Есть в любках практика, которая называется «Световидово моление», или сокращенно «Световид». Она направлена на осознавание себя. Это умение видеть свет, умение видеть мир. А мир по-русски называется Светом, или Белым Светом. Мир – есть свет. И предки наши видели мир как свет, т.е. все, что мы видим – есть свет, или отсутствие его. Все пронизано светом, лучами света. Эти лучи, проходя сквозь разные предметы и пространства, наполняя их или отражаясь от них, могут иметь разные оттенки. Иначе говоря, разные цвета. Но при этом свет не перестает быть светом. Человек способен видеть и различать огромное количество оттенков света. Эта способность заложена в нем изначально. Большинство людей подавляют в себе способность видеть множество оттенков света, и поэтому не видят таких вещей, как «пузырь» или «аура», наполненность светом тех или иных органов тела, их светимость, наполненность светом различных предметов. Вместе с этим, люди перестают видеть и такие явления, как движение, проявление и взаимодействие сил, сознание, дух. Это происходит оттого, что взрослые, которые обучали этих людей в детстве, направляли их внимание и их видение только на те вещи и явления, которые считали более важными для их жизни, исключая из их видения все остальное. Их ведь самих когда-то тоже так же обучали видеть только то, что им будет нужно в жизни. А на остальное, не тратить своих сил и внимания. Но оттого, что люди решили не замечать некоторых вещей, эти вещи не перестали существовать. И потому, свет и его разновидности тоже ни куда не исчезли. По наполненности светом раньше узнавали людей и отличали их от других существ населяющих планету.
Офени, во время своих путешествий по свету, встречая друг друга, узнавали своего именно по светимости. Для этого у них даже существовало свое приветствие: «Со светом ходишь?» Если это был свой, то он отвечал: «Со светом по свету». И при этом, оба, в подтверждении сказанного, зажигали у себя в груди, в «Доме Света», свет. Этот свет является внутренним светом. Это наш внутренний огонь. Это огонь души. Он разжигается в середке. И затем разливается по всему телу, наполняя его силами жизни. Если ты поддерживаешь этот свет внутри и со светом внутри ходишь, то ты проводник света. Свет изливается из тебя через все, что ты делаешь. ТЫ ЕСТЬ СВЕТ! Ты несешь этот свет, в себе, разливаешь его вокруг, и одновременно наполняешься им. Для того чтобы наполнять себя светом нужно видеть этот свет вокруг себя. И офени видели его. Видели во всем, или почти во всем. Во всем, где есть жизнь. В основе жизни, как считали они, лежит свет, или огонь. Русский язык до сих пор хранит такие выражения, как: «жизнь угасла», или «взгляд потух», или «человек сгорел на работе», или « человек стух». Наши предки видели в себе свет и считали себя порождением света или детьми света. Офени считали, что ТЫ ЕСТЬ СВЕТ. Ты даже ночью являешься тем, кто несет свет миру. Через тебя свет души, и свет жизни проливается в мир, ты его в себе несешь. Когда они встречали друг друга, то смотрели в первую очередь на его светимость. Если во встреченном тобой человеке есть свет, то это действительно человек. У человека огненная природа. Он наполнен силами света, и потому, должен быть светлым. Наполненность светом отличает его от существ тьмы. Человек не есть темная или нечистая сила. Он есть свет. Ведь это сейчас, понятие светлой (чистой) силы и темной (нечистой) практически вышло из обихода. Раньше, эти понятия не просто были в ходу, они были одними из основных понятий, на которых основывалось мировоззрение людей того времени. Светлыми силами называются силы, несущие в себе свет. Ну, а если учесть, что свет является основой жизни, то светлые силы, несут в себе силы жизни, или, попросту говоря, жизнь. Темные или нечистые силы – те, что несут с собой нежить и уносят жизнь. К нечистым силам относятся вурдалаки, вампиры, оборотни, черти и т.п. Раньше считалось, что если встреченный тобой человек с виду похож на человека – то это совсем не значит, что перед тобой человек. Это может быть кто угодно. Там, в этом теле, может быть какой угодно дух, какое угодно существо. Проверить это можно только одним – увидеть его наполненность. Что он, несет в себе: свет жизни, или мрак нежити. И когда они встречались друг с другом и видели в другом свет, то этого было достаточно, чтобы убедиться, что перед тобой действительно человек. И по большому счету, не обязательно было спрашивать его, наполнен ли он светом. Ведь ответить то он мог что угодно. Если полагаться только на слова, то можно и обмануться. Нечистая сила, как мы знаем из сказок и быличек, очень хитра и изворотлива. А вот видение не обманешь, оно от Бога. На восстановление своего божественного видения, на разжигание в себе света, для поддержания и наполнения себя им, и направлено Световидово моление. Световидово моление – это моление Свету, который есть Бог, Богу Света - Световиду. Световид, или Свентовид, Святовид - это имя одного из древних русских богов. Световид означает - видящий свет. Это и Видение света, и одновременно Свет, который видит. Это Всевидящее Око, которое одновременно есть Свет. Моление - это действо, направленное на слияние человека с Богом, или обращение человека к Богу. Причем не просто обращение, а обращение идущее от самого сердца, от души. Человек, по древнему русскому мировоззрению является вместилищем всех богов, и каждая часть его тела является вместилищем какого-то определенного бога. Седалищем его, или царством.
Седалищем или царством Световида является Дом Света, место в центре груди. В этом месте, как раз и находится та искра божья, о которой так часто говорится в русской традиционной культуре. Эту искру надо в себе научиться видеть. И не только видеть, но и уметь ее разжечь, и поддерживать ее горение. У подавляющего большинства людей она почти погашена. После разжигания «Божественной Искры» у себя в «Доме Света», нужно пролить ее свет по всему телу, до такой степени, чтобы внутренний свет, наполнив до краев тело, начал разливаться наружу и смешался с окружающим светом, который есть Бог Световид. В этом и заключается смысл Световидова моления - увидеть в себе Бога, осознать себя им, слиться с ним, стать с ним одним целым. Ты в Боге и Он в тебе. Лишь только тогда можно говорить об абсолютном видении, неограниченных возможностях и вечной жизни. А пока идешь по этому пути - "Пути Света", все это постепенно у тебя открывается. Вот, что означает Световидово моление. Мазыки (офеньское жречество) считали, что есть четыре, стадии или ступени самоосознавания. Эти же ступени являются и четырьмя ступенями, частями Световидовой молитвы. Первая часть этой молитвы выражается словами «Я ЕСТЬ СВЕТ» . Выполняется она следующим образом. Нужно встать или сесть напротив солнца, так, чтобы позвоночник был прямым и одновременно расслабленным. Прищурив глаза, нужно посмотреть на солнце. Затем, продолжая смотреть на солнце, повернуть взгляд внутрь себя так, чтобы он был направлен в центр груди, в Дом Света. Продолжая смотреть одновременно на солнце и в Дом Света, надо направить солнечные лучи в Дом Света так, чтобы солнечный свет начал проливаться через глаза внутрь и наполнял бы собой Дом Света. Если не получается сразу начать видеть Дом Света, в начале, на его месте можно представлять светящееся солнце. На самом деле он и выглядит как солнце, только свет его более белый, чем солнечный. Это и есть наше внутреннее солнце. Солнце нашего внутреннего мира. Смотрение на солнце помогает лучше понять и увидеть в себе Дом Света. Световида совсем не обязательно практиковать, постоянно глядя на солнце. Это нужно делать только на начальном этапе, пока не начнешь явно видеть и чувствовать в себе Дом Света в виде солнца расположенного в центре груди. Дом Света является для человека примерно тем же самым, что и солнце для мира Земли. Проливать свет солнца в Дом Света является и символичным и полезным для здоровья действием. В это время кроме разжигания Дома Света происходит наполнение человека силами солнца. Происходит усиление внутреннего огня. Одновременно с проливанием солнца в Дом Света, нужно постоянно произносить слова молитвы «Я ЕСТЬ СВЕТ», или, как говорили раньше «АЗЪ ЕСЬМ СВЕТ». От разницы в произношении значение не меняется. Важно видеть и понимать, что ты этим действием совершаешь. Поначалу слова молитвы нужно говорить вслух. При чем вслух будет получаться произносить только слово СВЕТ. В последствии, эту молитву можно произносить про себя. Произнесение молитвы обязательно должно быть совмещено с наполнением Дома Света, и составлять единое действо. Выполняется это действо следующим образом. На вдохе, вдыхаете в Дом Света солнечные лучи, и произносите слова «Я ЕСТЬ». На выдохе, вы раздуваете огонь в Доме Света, направляя свой выдох в Дом Света. При этом вслух пропеваете «СВЕЕЕЕЕЕЕЕТ». Получается прогуживание груди, во время которого происходит раздувание огня в Доме Света. Это действо напоминает собой раздувание костра. Это и есть раздувание костра, только внутреннего. Во время прогуживания, в груди, в районе Дома Света, должна происходить вибрация, от которой Дом Света начинает разворачиваться, раскрываться и расширяться. А свет из него начинает разливаться по всему телу. Весь этот этап Световидова моления называется «Разжигание Дома Света», и продолжается он не менее года. Все это время нужно постоянно видеть и поддерживать в своем Доме Света, свет. И для этого, нужно время от времени смотреть на солнце, или на другой какой-нибудь огонь, чтобы наполнять свой дом света их светимостью, и поддерживать его в себе. Но ведь свет есть не только тогда, когда мы смотрим на солнце. Он есть везде, где светло. Поэтому Световидово моление можно делать и не глядя на солнце, а везде, где есть свет. И даже там, где нет света, «Световида» тоже можно делать, поскольку свет есть у тебя внутри. Именно на него, на внутренний свет и нужно направлять свое внимание. А внешний свет является лишь путеводной нитью к внутреннему свету, помогая увидеть такой же свет внутри себя. Для начала можно этот свет в себе представлять таким как свет солнца. А Дом Света в виде солнца. Но потом, нужно научиться видеть и ощущать этот свет просто естественно, без представления его солнцем. После того, как вы будете постоянно видеть и ощущать в себе наполненный светом Дом Света, начинается второй этап Световидова моления. Второй этап Световидовой Молитвы выражается словами «МИР ЕСТЬ СВЕТ» Постоянно практикуя Световидову Молитву, постепенно начинаешь видеть себя таким же светом, как и весь Белый Свет (т.е. МИР). Это происходит тогда, когда Дом Света начинает расширяться и переполняться светом. Этот свет начинает разливаться из Дома Света внутрь тела. Сначала им надо заполнить всю «Середку», т.е. грудь и руки. Затем, после наполнения Середки, свет нужно направить в солнечное сплетение – «Ярло». Ярло, как правило, сразу не открывается, и его нужно будет некоторое время прожигать. Как-то специально ускорять этап прожигания Ярла не нужно. Оно само раскроется тогда, когда плотность света в груди будет достаточной для наполнения следующей области сознания, или царства – «Живота». Тогда Ярло раскроется само. Ярло является промежуточным звеном, между ядрами сознания «Середкой» и «Животом». То есть перемычкой, разделяющей «Чувствующую Душу» от «Живой Души». После того, как Ярло будет раскрыто, свет из груди начнет проливаться в Живот, который нужно будет наполнить светом, так же как и Середку. Когда Живот будет наполнен светом, свет нужно будет пустить в ноги и наполнить светом всю нижнюю часть тела. Только после того, как огонь заполнит Середку и Живот, т.е. среднюю и нижнюю части тела, его направляют в голову, и наполняют им «Чело», царство «Думающей Души». Для того чтобы свет начал проливаться из груди в голову, нужно прожечь еще одну перемычку, разделяющую Середку с Челом. Этой перемычкой является «Горло». Горло прожигается так же, как и Ярло. Нужно научиться удерживать свет в себе и уметь сохранять наполненность светом всего тела. Когда ты постоянно, на протяжении длительного времени видишь себя светом, проговариваешь про себя молитву «Я ЕСТЬ СВЕТ» то, начинаешь ощущаешь себя таковым. Ты начинаешь осознавать себя светом, и понимать, что все, чем ты заполнен - есть СВЕТ. И значит, ТЫ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ СВЕТ. Ты чувствуешь себя им, видишь, как он разливается вокруг тебя во время твоих действий. В какой-то момент, ты вдруг начинаешь видеть понимать и осознавать, что все, что тебя окружает тоже наполнено светом. Это свет такой же, как и у тебя внутри. И что разницы, между светом, наполняющим тебя, и светом, наполняющим весь окружающий тебя мир, нет никакой. Это все один и тот же свет. Видя, понимая и осознавая это, произносятся слова следующей части Световидовой молитвы – «МИР ЕСТЬ СВЕТ». Какое то время ты ходишь наполненный пониманием - все, что внутри, то и снаружи. Все это есть СВЕТ, и все это есть МИР. Весь Мир наполнен этим светом: люди, животные, растения, звуки, предметы – ВСЕ ЕСТЬ СВЕТ. Вместе с видением и пониманием этого, приходит видение бесконечного множества проявлений и оттенков света. Ты не перестаешь удивляться и любоваться его разнообразию. Постепенно ты начинаешь ощущать в этом многообразии света Дух Божественного присутствия. И Свет, оказывается не просто светом разлитым вокруг, а Светом Божественного присутствия. Он и есть БОГ. И с этого момента начинается следующая, Третья часть Световидова моления , которая выражается словами: «БОГ ЕСТЬ СВЕТ» Световидово моление является древней мазыкской молитвой, а древние мазыки считали, что всё светлое – божественно, и что Бог это Свет. После того, как ты понимаешь. Что все, что вокруг тебя и внутри тебя – есть Божественный Свет, который и есть Бог, разлитый повсюду, и между тобой и им нет никакой разницы. Происходит переход к следующей, завершающей части молитвы: «ВСЕ ЕСТЬ БОГ» В этот период приходит осознавание своей божественности. Осознавание того, что все в этом мире Божественно. ВСЕ ЕСТЬ БОГ. Наступает время, когда ты растворяешься в Божественном свете, сливаешься с ним, ощущая себя с ним одним целым. Твой внутренний огонь, что горит в тебе, сливается с тем огнем, что вокруг тебя, превращаясь в Один Белый Свет. Для тебя больше нет разделения на внутреннее и внешнее. Теперь ты становишься единым целым. Это всё единый свет. Это все Мир – Белый Свет. Все есть Мир, и Все есть СВЕТ, и ВСЕ ЕСТЬ БОГ, и ВСЕ - есть Ты. Вот такое «простое» мировоззрение было у древних мазыков. Вот так «просто» они себя ощущали. Ни больше - ни меньше. Освоение Любков начинается с освоения Световидовой молитвы и разжигания в себе Искры Божьей, находящейся в Доме Света. Или, говоря другими словами, раздувания в себе Огня Души. Сначала человек начинает видеть в себе свет. Затем, он смотрит на то, как внешний свет начинает снаружи втекать внутрь и перемешиваться с внутренним светом. И затем, весь окружающий мир начинает вместе со светом, втекать внутрь и перемешиваться с внутренним миром, образуя, таким образом, единый, цельный мир. Занимающийся такой практикой человек очень быстро начинает все это видеть и осознавать. Он видит себя, видит свет, видит мир. У него начинает открываться, а точнее восстанавливаться, видение. Поскольку все в той, или иной степени состоит из света, то он начинает видеть все, Весь Белый Свет. Находящаяся в нем муть постепенно рассеивается, и из него начинает выходить чистый и белый свет, который помогает ему видеть все таким, как оно есть на самом деле. Он начинает разливаться и проникать своим светом всюду, куда направлено его внимание. Таким образом, происходит раскрытие и восстановление его видения, и расширение его сознания. А вместе с этим, постепенно происходит и осознавание себя единым со всем Миром и с Богом. Вот, что дает Световидово моление. Жгон, жгонка и ось мира Жгонкой называется упражнение, и в тоже время это понятие, на котором основаны многие способы применения и использования любков. В народе жгонкой называется процесс катания валенок. Валенки накатываются на вал, именуемый жгоном. Его кладут на смоченную специальным раствором шерсть, и жгонят - катают из стороны в сторону. Шерсть начинает наматываться на жгон и уплотняться. В основе упражнения, и самого понятия «жгонка» лежит именно этот образ. Жгонка является, пожалуй, самым основным упражнением в любках. Она используется не только на начальном этапе, но и на всех последующих этапах изучения любков. Это многоуровневое, говоря современным языком, упражнение. Во время его выполнения идет проработка и становление сразу нескольких уровней человеческого бытия. 1. Разминание и оживление тела. Во время выполнения жгонки происходит расслабление и мягкое разминание всех частей тела. Равномерное наполнение всего тела движением, и придание телу необходимой упругости. С этой целью жгонка используется как разминочное упражнение, подготавливающее тело к физическим нагрузкам. Например, вначале занятий по любкам. 2. Оздоровительное. Во время жгонки, прорабатываются все группы мышц, позвоночник, суставы, внутренние органы. Происходит мягкая правка и восстановление смещенных или поврежденных суставов, позвонков, внутренних органов. За счет плавных и расслабленных жгоночных движений происходит очищение тела от накопившихся напряжений. Улучшается общая подвижность тела, увеличивается упругость мышц. Улучшается перистальтика кишечника и восстанавливается процесс пищеварения. Восстанавливается естественное дыхание. Идет наполнение новыми силами жизни. Все вместе это способствует восстановлению и улучшению обмена веществ и работы всего организма в целом. 3. Центрирование. Создание, нарабатывание и укрепление в себе и своем теле внутренней оси – Жгона. Это внутренняя опора, ось мира. Жгон, или Столбик, является не только осью внутреннего, но и внешнего мира. Это центр, вокруг которого начинает разворачиваться весь мир человека. Во время выполнения жгонки начинаешь видеть и осознавать, как весь мир, включая внутренний и внешний, начинает вращаться вокруг тебя. Сам же ты, в этот момент становишься центром всего мира, и одновременно центром всемирного движения и вращения. Ты, являешься Осью Мира, и Мир вращается вокруг тебя. При этом, сам ты, будучи центром мира, находишься в состоянии покоя. Вокруг тебя все находится в движении, а сам ты, есть тишина и покой. Покой внутри движения. Это сравнимо с центром урагана смерча. Вокруг все гудит и вращается с огромной скоростью, а в центре урагана, полная тишина. Жгонка – это «деяние» и «недеяние» одновременно. Создание и поддержание в себе оси мира, является главной задачей жгонки. Жгонка является символом или образом вселенной. Вся наша вселенная движется именно таким образом. Она то сворачивается, то разворачивается по спирали. Это сворачивание и разворачивание, называется «дыханием вселенной». Во время выполнения жгонки происходит то же самое. Вся твоя вселенная приходит в единое движение, которое непременно должно быть слитно с дыханием. Когда твое тело разворачивается, делается вдох, а когда сворачивается – выдох. Все должно происходить естественно и не напряженно. 4. Жгонка так же и созерцательное упражнение. Во время его выполнения человек находится в созерцании. Наблюдает за собой а)Наблюдает за своим движением. Следит за тем, чтобы оно было равномерным и не рваным. Следит за тем, как оно протекает по телу. Если что-то нарушает или сбивает движение, он направляет на эту помеху свое внимание и освобождается от нее. Способов освобождения от помех много. Выбор того или иного способа зависит от обнаруженной помехи. Этим способом может быть «правка» позвоночника, костей, суставов или внутренних органов. «Лажение» - разминание и растрясание, направленные на убирание скопившегося в какой-то части тела напряжения. «Очищение» желудка, кишечника и других внутренних органов от шлаков и застоев. «Кресение» – традиционный мазыкский способ очищения сознания, являющийся психотерапевтическим способом. От каких-то помех можно освободиться и при помощи самой жгонки, не прибегая к другим способам или специалистам, если, эти помехи не очень большие. Так, например, выполняя жгонку легко можно освободиться от комков мышечного напряжения, или сделать легкую правку позвоночника и суставов, освободиться от скопившихся газов в кишечнике. б) Наблюдает за своим дыханием. Следит, чтобы оно было легким, равномерным и слитным с общим жгоночным движением. Дыхание – это ведь тоже движение, только внутреннее. Очень важно, чтобы внутреннее движение было слитно с наружным, иначе начнутся сбои в работе внутренних органов. Весь наш организм находится в едином ритмичном движении, в единой вибрации. Основой этого движения является дыхание. Дыхательное движение начинается у человека с первым его вдохом при рождении, и заканчивается с последним выдохом при умирании. Благодаря дыхательному движению, в нас постоянно поддерживаются движения сердца; перистальтические движения желудочно-кишечного тракта; почечные и печеночные движения, и движения других органов; движения крови, лимфы, и всего остального. Благодаря дыханию в нас поддерживается движение, а вместе с движением и жизнь. Наше дыхание слито с единым дыханием вселенной. И если мы будем его нарушать, сбивая это единое движение своими рваными движениями, то в жизни вселенной начнется разлад. Но, начнется он с нашей внутренней вселенной. Пострадает в первую очередь она. На этом и закончится начатый нами разлад вселенной. Вселенная быстро восстановит свое равновесие, освободившись от помехи, вносящей разлад в ее жизнь. То есть, от нас. Чтобы этого не происходило, нужно привести свои внутренние движения в слияние с внешними. Жгонка помогает это сделать. В результате чего, и является дыхательным упражнением. Упражнением помогающим выстроить, а точнее восстановить и поддерживать свое естественное дыхание. в) Наблюдает за своим состоянием. Важно, чтобы во время жгонки, человек находился в спокойном, расслабленном и сосредоточенном состоянии. И самое главное, он должен находиться в состоянии блаженства. Это состояние появляется тогда, когда человек приходит в спокойное, расслабленное и созерцательное состояние. Когда человек отключается от своих постоянных забот и проблем, и начинает сливаться с дыханием вселенной, к нему приходит состояние блаженства и наслаждения. Это состояние и есть состояние Любков. Нужно стремиться к тому, чтобы постоянно находиться в этом состоянии. Тогда жизнь начнет приобретать совсем другую окраску. Жить в состоянии наслаждения и блаженства куда приятнее, чем жить в постоянных страданиях и переживаниях. Поэтому, «Жить в Любках» – является одним из основных мазыкских понятий. г) Наблюдает за своими мыслями. Для того чтобы слиться с дыханием вселенной и наполниться состоянием блаженства, необходимо привести в порядок свои мысли. Иначе они будут уносить вас в разные стороны. Для этого нужно сосредоточить свое внимание на одной мысли. Когда вы сосредоточены на одной мысли, остальные ваши мысли перестают для вас существовать. Мысли текут струями, и каждая струя направлена в определенном направлении. Она направлена к достижению какой-то цели. Как правило, человек, во время выполнения какого-то дела, одновременно пытается достичь нескольких целей. Это разносит и рассеивает его внимание, а вместе с тем и его силы, в разные стороны. В итоге, получается, выполнить это дело не совсем так, как он хотел. Или же время и сил на его выполнение тратиться больше, чем могло быть потрачено. Чтобы не рассеивать свое внимание и свои жизненные силы, необходимо научиться собирать свое внимание в один пучок. Этим пучком может служить какая-то одна мысль, или какое-то одно дело, которое, по сути, является тоже мыслью, только воплощенной в действие. Такой, воплощенной в действие мыслью и является жгонка. Но жгонка, как я уже говорил, является многоуровневым упражнением, и научиться охватывать своим вниманием все его уровни одновременно, трудно. Поэтому надо начать концентрировать свое внимание на какой-то одной мысли или части жгонки. Сначала, можно начать с удержания внимания на выстраивании своей осанки, основой которой является позвоночник, или «Становая жила», Жгон. Иначе говоря, первой частью жгонки является «Построение Жгона». Построение Жгона Для этого, нужно встать прямо, ноги на ширине плеч, ступни параллельно друг другу, колени расслаблены и слегка подогнуты. Мысленно представить, что от вашей макушки в небо идет тонкая и прочная белая, светящаяся нить. Ощутите себя, как бы подвешенным на ней. Это позволит вам выставить свою осанку нужным образом. Затем, мысленно представьте, как эта нить проходит сквозь ваше тело, соединяя макушку с серединой промежности, и затем, уходит в землю. Получилась светящаяся ось, или огненная спица, проходящая через ваше тело. Это и есть Жгон. Ощутите себя, как бы посаженным на него. Таким образом, вы соедините в себе Небесный и Земной огонь. Удерживая это состояние, начните медленно раскручивать руками свое тело из стороны в сторону. Представьте, что руки у вас, как веревки, прикрепленные к телу, а кисти рук, как гирьки, висящие на этих веревках. Начинайте медленно раскручивать эти гирьки вокруг жгона. Руки, постепенно раскручиваясь, начнут тянуть за собой тело, которое, продолжая движение рук, будет наматываться вокруг жгона то на одну, то на другую строну. Так, все тело начнет попеременно то скручиваться, то раскручиваться в одну и другую стороны. Так выполняется внешняя, видимая часть жгонки. Внутренняя часть жгонки заключается во внутренней работе, выполняемой во время внешнего упражнения. В начале, внимание удерживается на видении и поддерживании своего жгона. И какое-то время нужно выполнять жгонку, концентрируя внимание только на нем. После того, как вы научитесь постоянно видеть и чувствовать в себе жгон, можно переходить к следующей ступени жгонки. Видение движения Теперь, ваше внимание должно быть направлено на видение и чувствование движения. Вы должны наблюдать за тем, как движение проходит по вашему телу. Движение должно протекать по телу свободно и беспрепятственно. Если движение где-то сбивается, то, внимание обращается на этот сбой, и исследуется причина сбоя. Исследование это заключается в том, чтобы понять, почему движение в этом месте сбивается или вязнет. Причиной сбоя движения, как я уже говорил, могут быть мышечные напряжения, смещения позвонков, костей, ребер, суставов и внутренних органов. Ими так же могут быть внутренние болезни или же полученные ранее травмы. Здесь придется заняться целительством и убрать найденные помехи движению. Если не удастся это сделать самим, то можно обратиться за помощью к специалисту. Обнаружив в своем теле сбой движения, не нужно прекращать делать жгонку, пока этот сбой не будет убран. Напротив, ее нужно делать как можно чаще. И во время ее выполнения стараться подставлять больное место жгоночному движению так, чтобы то, проходя сквозь это место, вычищало и выносило бы с собой, хранящуюся там боль или напряжение. Даже, если не получится найти хорошего специалист |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|