Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Киокушин: легенды и были. Часть 4

 Как истинный последователь дзэн-буддизма, Масутацу Ояма постоянно увязывает закалку духа и тела. Давая советы, скажем, как осваивать тамеши-вари -  разбивание различных твердых предметов (досок, кирпичей,  глыб льда и пр.), Ояма в своих книгах подчеркивает необходимость глубокого осознания этого процесса,  значение духовной концентрации при тамеши-вари. “Отец-основатель” склонен “сопрягать” киокушин и многие другие тренировочные методы и приемы каратэ с теми или иными  заповедями дзэн-буддизма.
Не стану здесь давать этому оценку. Мы, практики каратэ, видим в системе подготовки спортсменов, разработанной Оямой, столько полезного, что вполне можем позволить себе при ведении тренировок не знакомить учеников с религиозной “подоплекой” того или иного приема. Ведь наши молодые каратисты (в отличие от японских последователей Оямы) о буддистских концепциях, как правило, не имеют и пунктирного представления.
Но поскольку религиозно-философские воззрения Масутацу Оямы носят чаще всего не умозрительный, а практический характер, со многими их основными положениями есть смысл знакомить и наших “послушников каратэ”, что я и делаю на занятиях в максимально доступной форме.
Так, воспитывая у своих учеников целеустремленность, призывая их ради совершенствования кара-тистского мастерства идти на определенное самоограничение, я всегда привожу примеры из биографии Оямы, рассказываю, как он, поставив себе целью стать истинным Мастером каратэ, подчинил этому всю свою жизнь - с младых ногтей до зрелых лет, и цитирую отца-основателя киокушин:
“Человек, выбравший два или три пути, даже если и были у него шансы достичь успеха в любом из них, снижает свои возможности в каждом и теряет к ним интерес. Такие люди становятся многосторонне развитыми, но не достигают глубины. Важно выбрать один путь”.
В высказываниях Оямы, в эпизодах из его жизни, которые приводит Мастер в своих книгах, всегда можно найти опору для воспитания у молодого каратиста таких качеств, как смелость, твердостьдуха     -    не   упирая    на   религиозное    толкование Оямой тех или иных своих поступков. И призывы создателя  киокушин к своим воспитанникам, ко всем вообще адептам каратэ быть предельно учтивыми с окружающими людьми вовсе не обязательно мотивировать заповедями дзэн-буддизма: того же требуют и общечеловеческие нравственные принципы. Потому мои ученики близко к сердцу принимают слова Оямы: “Истинный последователь боевого искусства не чувствует необходимости в демонстрации своих способностей перед другими и считает запугивание подлым... Я давно следую лозунгу: боевое искусство начинается и заканчивается учтивостью, уважением к людям. И вырабатывается эта учтивость в каратисте, начиная с первого его занятия, под руководством инструктора, который всегда вежлив с каждым новичком”.
Ну и конечно, мы, последователи Масутацу Оямы, уже с первой тренировки начинали внушать своим ученикам, что владеть приемами каратэ – значит обладать мощным оружием. И пускать его в ход без серьезного основания - все равно, что разряжать пистолет без законного на то повода. Основатель киокушин постоянно говорил и писал в своих книгах, что применять вне тренировок и состязаний боевые приемы каратэ безнравственно, если эти действия не направлены на защиту от преступных  посягательств.
Уважающий себя и любящий свой вид единоборства каратист, учит Ояма, никогда не использует силу и умение повергнуть соперника в ситуации, не угрожающей жизни и здоровью его самого или окружающих, но и никогда не уклонится от того, чтобы остановить экстремиста, обуздать агрессивного хулигана, урезонить нарушителя общественного спокойствия!
Хотя основатель киокушин разработал целую философию каратэ, сформулировал десятки нравственных постулатов, которыми должен руководствоваться каратист, говорить о какой-то специфической этике киокушин-каратэ нет основания. Современные (и будущие!) последователи Масутацу Оямы должны следовать этическим принципам цивилизованного общества - чтить старших, быть уважительным, сдерживать эмоции, дорожить честью и достоинством, защищать слабого и т.д.
Но если, скажем, наставники гимнастов и пловцов могут позволить себе об этом напоминать изредка, то наставник каратиста обязан внушать своим воспитанникам необходимость неукоснительного следования этическим постулатам: дающий оружие да помнит, что оно стреляет!
Однако в  семье, как говорится, не без урода - я мог бы привести примеры использования каратистами своего боевого умения отнюдь не с благородными целями. Существуют даже законспирированные секции, в которых “повышают квалификацию” рэкетиры и налетчики. Надо ли распространяться о безнравственности такого использования высокого искусства каратэ? Не морализировать  должно по этому поводу - решительно применять закон.
Да, многие подростки приходят в секции каратэ прежде всего потому, что хотят овладеть суммой приемов, дающих возможность постоять за себя и близких. Это вполне понятное и естественное намерение. Но не место на татами людям со склонностью к насилию, получающим удовольствие от нанесения сопернику повреждений, от причинения ему боли. Агрессивность и жестокость каратэ категорически не приемлет!

Глава из книги С.Близнюка (4 дан) «Магия Киокушин-Каратэ»

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)