Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Кихон Базовая техника 10-9 кю

Постижение боевого предназначения базовой техники Кёкусинкай — процесс длительный, по существу бесконечный. В него вовлекается множество форм традиционной подготовки в каратэ (кихон, ката, кумитэ). В каждой из них возможна разная глубина понимания.
Доступный для начинающих уровень изучения базовой техники связан с ее прямым назначением в качестве защитных и атакующих действий. По необходимости изменения положений тела и перемещения при исполнении техники находят опору в базовых стойках, а также позициях, дисциплинирующих тело и сознание.
Существенно, что тренировка начинающих уже включает традиционные формы комбинирования атак, защит и контратак в перемещении. Ключевыми здесь являются учебные формы иппон- и самбон-кумитэ, т.е. базовые формы работы в парах на 1 шаг, а также на 3 шага. Они (особенно иппон-кумитэ) чрезвычайно важны для понимания смысла базовой техники каратэ при взаимодействии с партнером.
Стойки
Простейшая стойка ожидания фудо-дати является естественным положением, в котором совершается первичное «собирание» тела и мобилизуется внимание.
Стойка готовности йой-дати принимается с переходом из ути-хатидзи-дати в хэйко-дати. При этом медленное выполнение выхода в йой-дати сопровождается полным напряжением тела (мышц плечевого пояса и рук, живота и ягодиц, а также ног) на выдохе. Это позволяет достигнуть телесного и психоэнергетического единения, необходимого для ведения боя.
Стойка мусуби-дати обычно используется для медитации стоя, в частности перед переходом в йой-дати (через ути-хатидзи-дати). При этом само положение тела должно быть собранным, тело должно находиться в умеренном тонусе (ноги плотно сомкнуты по всей внутренней поверхности, область таза и живот упруго сгруппированы, сомкнутые руки образуют единое «кольцо» с плечевым поясом). Стойки фудо-дати, мусуби-дати и йой-дати выполняются практически на прямых ногах.
Другие стойки требуют того же телесного и психоэнергетического единения, но предусмотрены уже для реальных боевых действий в перемещениях. Соответственно это предполагает опускание центра тяжести и сгибание ног, характеризующее «посадку» в стойках. Дзэнкуцу-дати характеризуется смещением центра тяжести к передней ноге, кокуцу-дати — к задней ноге, а сантин-дати является равноопорной и чрезвычайно устойчивой позицией.
Удары руками
Базовые удары в каратэ — это прежде всего разновидности прямого проникающего (толчкового) удара кулаком - сэйкэн-цуки. Эти удары, выполняемые на трех уровнях, одновременно просты и сложны, так как их правильное исполнение содержит в себе квинтэссенцию принципов каратэ.
Сэйкэн моротэ-цуки может использоваться в бою, но в программе 10 кю он имеет прежде всего постановочное значение. Его правильное выполнение на месте в фудо-дати позволяет осуществить «собирание» всего тела, центрировать удар, почувствовать, что такое фокусированная концентрация в конечной точке и рефлекторный сброс напряжения после удара. При этом, естественно, важно вначале правильно собирать (сжимать) кулак в позиции сэйкэн.
Выполнение моротэ-цуки в перемещениях (прежде всего в дзэнкуцу-дати) идеально готовит правильное выполнение ударов передней рукой и задней рукой, т.е. сэйкэн ой-цуки (10 кю) и сэйкэн гяку-цуки (9 кю). Гяку-цуки часто выполняется после блоков или секущих ударов, где бедра расположены под 45°, так как поворот бедер во фронтальное положение дает увеличение силы удара (инерция тела и сила толкающей ноги). Сходное соотношение в положении бедер возникает при выполнении гяку-цуки при перемещении в дзэнкуцу-дати.
Правильное выполнение техники предполагает сохранение фронтального положения бедер и собранных плеч в конечной точке, единовременное ускорение ударной и реверсивной рук, использование инерции тела, толчковой силы ног и одномоментное собирание тазобедренного и плечевого пояса, живота, а также «замыкание» всех суставов рук и ног в точке контакта, где на завершении выхода фокусируется концентрация энергии.
Следует учитывать также, что реверс свободной рукой - не только вспомогательное действие, усиливающее удар, но также средство для освобождения от захвата руки или возможность использовать локоть в противостоянии попытки сближения или захвата противника сзади.
Овладение данной техникой является ключом к выполнению производных видов проникающих ударов с иными ударными позициями и, отчасти, к выполнению техник другого типа, в частности секущих ударов и блоков, где задействован механизм реверса и т.д.
Сэйкэн аго-ути — удар кулаком в подбородок напоминает быстрый боксерский удар. Это особый тип «импульсивно-рикошетного» удара, который выполняется взрывным посылом кулака с плечом и бедром, чтобы произвести мгновенное шокирующее воздействие на наиболее уязвимые для кулака части лица и рефлекторно («рикошетом») восстановить исходное положение. Данная скоростная техника эффективна в начале атаки как опережающее действие или отвлекающее движение, а в защите — как мгновенная шокирующая контратака, особенно неожиданная, если удар выполняется той же рукой.
Блоки
В программе белых поясов заложена основа всей защитной техники каратэ - 4 базовых блока, выполняемых предплечьем на всех уровнях в позиции сэйкэн и прежде всего в положении «ой». В конечной точке бедро и плечи повернуты под 45°, что позволяет уменьшать зону поражения и эффективно использовать усиливающее защиту скручивание бедер и туловища.
Сэйкэн дзёдан-укэ предназначен для защиты от атак по голове сверху и прямых в лицо.
Сэйкэн маэ гэдан-барай предназначен в основном для отражения прямых атак в живот (особенно ногами).
Сэйкэн тюдан ути-укэ движением изнутри отводит атаку в голову и грудь за границы тела.
Сэйкэн тюдан сото-укэ движением снаружи с соответствующим вращением тела и бедер сводит прямую атаку в туловище в сторону.
Кроме отражения ударов техника базовых блоков эффективна при освобождениях от захватов - с условием, что противник будет выведен из равновесия за счет необходимого смещения и изменения дистанции. При этом важно стабилизировать стойку в момент завершения защиты.
При захвате реверсивной руки в технике дзёдан-укэ правильная траектория движения позволяет ослабить захват и облегчает сбив блокирующей рукой. Если блок приходится выполнять в положении «гяку», появляется дополнительное преимущество для обхода противника сбоку и контратаки, в том числе с контролем руки противника. При захвате реверсивной руки в технике гэдан-барай ослаблению захвата способствует сведение руки к центру, что облегчает сбив блокирующей рукой. При захвате руки, которая в гэдан-барай отводится к уху на замахе, само это движение может стать освобождением от захвата. Если захват только будет ослаблен, то следует переходить к другой защитной технике, например к сбиву типа ути-укэ. Промежуточное положение в блоке гэдан-барай может служить приемом освобождения от захвата за оба запястья. Противник при этом ставится в неудобное положение, позволяющее контратаковать разными способами.
В технике ути-укэ для ослабления захвата за ту или иную руку либо за обе руки служит как выпрямление реверсивной руки, так и замах защитной рукой. При этом вначале необходимо разорвать дистанцию, либо повернуться к противнику боком, приняв устойчивую позицию.
В технике сото-укэ промежуточная фаза также служит для ослабления захваченной реверсивной руки, а завершающая (при удержании захвата или контроле руки противника) — для травмирующего воздействия на локтевой сустав.
Умение комбинировать различные защитные техники открывает широкие возможности для отражения ударов, а также для использования неожиданных для противника приемов освобождений от захватов.
Удары ногами
Хидза гаммэн-гэри — базовый и одновременно постановочный прямой удар коленом в лицо. Он служит для растяжки и правильного навыка выноса бедра под 45°, который является ключевым для овладения другими ударами ногами. При этом закономерно используется пружинистый толчок опорной ноги с переносом опоры на тюсоку в фазе динамичного равновесия.
Производные удары коленом могут выполняться в вертикальной (прямые), горизонтальной и наклонной плоскостях (круговые). Возможен также боковой удар внутренней стороной коленного сустава снаружи в ближнем бою вне зоны видимости противника.
Кин-гэри — базовый прямой удар подъемом стопы в пах. Он выполняется с выносом бедра резким выхлестом голени от колена движением снизу и вперед. Этот удар имеет исключительно важное значение для защиты и при этом помогает сформировать навык, необходимый для многих ударов ногами - «расхлеста» голени. От этого решающим образом зависят скорость (резкость) и, соответственно, своевременность и эффективность ударов ногами.
Тюдан маэ-гэри тюсоку — прямой удар подушечкой пальцев ноги в живот, выполняемый любой ногой из любого положения («ой» и «гяку»).
Удар задней ногой отличается большой силой и используется преимущественно в атаках на длинной дистанции. Удар передней ногой хорош как стопорный удар, позволяющий неожиданно атаковать при отходах и удерживать противника на средней дистанции. Различные способы перемещений, смены стоек, «разножки», отвлекающие движения и маневры позволяют использовать эту базовую технику каратэ в широком диапазоне возможностей.
http://atemi.org.ru/?grup=90&doc=1041

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)