Цанчжоу - небольшое местечко, он делится на район внутри
городских стен и район вне городских стен. Здесь живут вперемешку ханьцы,
хуэйцзу и манчжуры; хуэйцзу составляют наибольший процент населения, живут
компактно в районе вне городских стен, их жизнь наиболее тяжела.
Разграничительной линией служат перекрещивающиеся улицы, которые также четко
разделяют людей по уровню жизни; говорят: "Восточный конец бедный, западный
(вместе с северным) - богатый, а внутри городских стен - серединка на
половинку". Этот нищий восточный конец и является районом компактного проживания
хуэйцзу. Длившееся в течении долгого исторического периода притеснение
малочисленных народов придала жизни хуэйцзу такую отличительную черту, как
разобщенность с ханьцами. Эта разобщенность создавалась господствующим при
старом режиме классом, цанчжоуские старейшины часто, вздыхая, говорили: "Вражда
между хуэйцзу и ханьцзу, между младшим и старшим братом была спровоцирована,
временами схватывались на жизнь и смерть, обе стороны не понимали, что их
дурачат, сколько народу в те годы было наказано!"
На восточной окраине имеется большой каменный мост,
поблизости расположена древняя мечеть. Первоначально это был храм Бэйдасы,
немалого размера: 9 на 9 - 81 помещение. Мечеть является центром
жизнедеятельности района компактного проживания хуэйцзу, она является как местом
изучения гражданских наук, так и хорошим местом для тренировки боевого
искусства. Здесь имеются залы, где преподается Коран и дается бесплатное
начальное образование для детей. Из-за тяжелых условий жизни у местных хуэйцзу
не было возможности ходить в школу, и главы семей отправляли детей в мечеть
изучать канонические тексты, сознавая, что это тоже необходимо для верующего.
Тогдашние люди были малокультурными, неграмотными, и не подозревали, что это -
изучение восточного языка, что если хорошо учиться, то можно овладеть
иностранным языком - арабским. Каждый год во время Рамазана мечеть становилась
еще более многолюдной, верующие ежедневно приходили на богослужения, многие люди
молодого и среднего возраста даже жили в это время в мечети не возвращаясь
домой. Это было удобно не только для религиозной деятельности, каждый день по
окончании поста (т.е. вечером) могла начаться тренировка боевого искусства.
Временами это происходило в форме взаимообучения тех кто был внутри мечети и
тех, кто был вне, а иногда люди собирали деньги и приглашали учителей прийти и
"поучить на площади", ибо большой двор мечети был хорошей площадкой для
тренировки боевых искусств. Так было не только в уездном центре, так было и в
близлежащих деревнях - Мэнцунь, Цзеди, Лур, поэтому целый ряд волостей уезда Цан
и множество деревень также стали известными благодаря занятиям боевыми
искусствами.
Ван Цзыпин появился на свет в одной из семей хуэйцзу в
Цанчжоу, где занятия ушу были семейной традицией. Его детство прошло на "Родине
ушу", все люди и дела, которые он видел и о которых он слышал, были связаны с
тренировкой боевых искусств, и естественно он также попал под благотворное
влияние вышеописанного "изучать гражданское и тренировать военное". Благодаря
своему острому уму, а также усердию и прилежанию он после короткого срока
изучения канонов смог читать наизусть стихи из Корана, и из-за своих успехов в
изучении арабского языка прославился как "второй мулла"! Еще больше он обожал
ушу, усердно тренировался и не изменял ему всю жизнь, став в конце-концов
представителем его очередного поколения.
Помимо мечети были и другие места для занятий боевыми
искусствами, например находящийся в юго-восточном углу Цанчжоу внутри городской
стены древний храм Тяньцимяо (храм Небесного поровнения). Когда-то в нем
проходили пышные богослужения, но с тех пор прошло уже много лет, храм не
ремонтировался, богослужений не проводилось, но зато было несколько десятков
пустых пришедших в упадок просторных помещений, удобных для тренировок боевых
искусств и прогулок на свежем воздухе.
Этот храм был поблизости от мусульманского района, сразу
направо за дыркой в городской стене после выхода из мусульманского переулка,
поэтому хуэйцзу часто приходили туда потренироваться. Люди из разных мест
приходили сюда посмотреть на тренирующихся, иногда - посостязаться, обменивались
опытом.
Однажды летним вечером свыше двадцати человек собралось на
пустом пространстве перед воротами, чтобы потренироваться при лунном свете. Два
длинных флагштока отбрасывали на землю свои тени, а на них была квадратная
площадка. Натренировавшись вволю люди присели на каменные ступеньки перед
воротами, чтобы передохнуть и поговорить о гунфу. Налетел ветер, и люди
расслабились в его прохладе. Но что это ветер принес с собой, маленькие листики?
Люди стали их поднимать и внимательно рассматривать. Нет, не листья, а шелуха от
арахиса. Но какой арахис в три часа ночи в этой глуши? В недоумении люди стали
всматриваться вверх, невольно испугавшись: оказывается, шелуха падала с
площадки. "Что это?" - подумали все, увидев, что на площадке кто-то есть! Это
истинное мастерство, ибо не владея искусством облегчения тела туда забраться
было невозможно, ведь эти флагштоки были выше городских стен. По словам
старожилов стены были высотой в 3 чжана 6 чи (около 12м), и перелезть через них
было делом нелегким. Если не владеть искусством облегчения тела, то один взгляд
вниз с площадки мог вызвать головокружение.
Все истории про цанчжоуское гунфу абсолютно достоверны.
http://www.wushu.tlt.ru/1_1/QiGong/VanCsiPin/p2.html