|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Народное, армейское и монастырское ушу. Часть 3 - История - Кунг Фу (Ушу)В XIV веке большим реформатором шаолиньского стиля стал
настоятель Фуюй, ему удалось адаптировать шаолиньцюань для всех возрастов и
категорий монахов, создав два новейших комплекса, позже переросших в стили, --
жуаньцюань ("кулак мягкости") и чаншоуцюань ("кулак долголетия"). Фуюй одним из
преимущественных стал сочетать в военной практике боевые приемы и плавные
движения для регулирования дыхания и очищения сознания. Тело разминали
медленными, плавными движениями, выполнявшимися абсолютно расслабленно; затем
выполнение приемов ускорялось, вместе с волевым импульсом использовалась и
физическая сила, простота комплексов делала их доступными и для тех, кто с
трудом запоминал последовательность движений, и для старых монахов, идея Фуюя
сочетать в одном комплексе военную тренировку и медитативно-дыхательную
практику, сжатые и скорые движения, работу сознания и физические усилия оказала
решающее влияние на все следующее развитие шаолиньцюань. Фуюй ввел в практику
Шаолиньского монастыря особые экзамены, поскольку появилось множество
противоестественных монахов, спекулировавших именем Шаолиня, а кроме того,
большинство чужие монахи, поверхностно изучившие шаолиньцюань, несли "в мир" не
подобное шаолиньское ушу, а его профанацию. В качестве экзамена был предложен
отличный комплекс, включавший в себя все особенности шаолиньской техники, этот
комплекс, великой и чрезвычайно тяжелый, был предназначен для отработки поединка
в самых различных условиях -- от ограниченного пространства до открытого поля,
начинающие и чужие монахи не владели многими составными частями этого комплекса.
Тот, кто желал покинуть монастырь, должен был померяться силами с опытными
монахами-бойцами на всякой из существовавших "тринадцати застав". Монах, не
прошедший испытание, оставался в монастыре, комплекс, созданный лучшими
наставниками Шаолиня, вобрал в себя всю наиболее эффективную технику, в том
числе, такие закрытые разделы как воздействие на болевые точки, систему заломов
суставов и освобождения от захватов, комплекс базировался на многочисленных
подсечках, разворотах, прыжках, причем иногда предполагалось нанесение до
четырех последовательных ударов ногами в прыжке, что позволяло вести бой с
несколькими противниками одновременно. С эпохи Фуюя был не только поднят уровень
шаолиньских бойцов, тем не менее и шаолиньцюань стал существовать как
единственная стилевая система (сегодня шаолиньское направление насчитывает свыше
360-ти передовых стилей). В XVI веке генерал Юй Даю в поисках мастеров боя с
палкой (посохом) заехал в Шаолиньский монастырь, тем не менее ему пришлось
констатировать, что умение вести поединки с посохом то ли полностью утрачено
монахами, то ли его никогда и не было. В результате Юй Даю сам принялся обучать
монахов приемам боя с оружием, а впоследствии два монаха в течение трех лет
изучали в влиятельней армии неопровержимые способы ведения боя с вытянутым
оружием, в том числе и с палкой. Определенный интерес представляет процесс
обучения даосских воинов-монахов: Иглоукалывание было известно в Восточной Азии
еще со времен Желтого Императора и заключалось в регулировании жизненной энергии
ци в организме человека, а иногда и животных, посредством воздействия на
биологически активные точки металлическими или костяными иглами, надавливанием
пальцами или прогреванием в соответствии с биоритмами. Астрономия описывала
циклы солнечного и лунного годов, а также Сатурна и Юпитера, Марса и Венеры
[карты звездного неба в Китае известны еще с V в.до н.э. - возвышенные
Мавандуйские раскопки подарили миру трактат "Вычисления по пяти звездам" "Усин-чжань"
датируемый 170 годом до н.э. и карты 28 экваториальных созвездий датируемые 433
годом до н.э.; позднее на основе наблюдений за звездами из специально
построенных обсерваторий создавались достаточно корректные топографические карты
- портуланы]. Геомантия - более всего характеризуемая нынешным термином
геоморфология, тем не менее с полезным оттенком; например так, как предложил
Сунь Бинь в главе "Девять Местностей" в своем большом "Трактате о Военном
Искусстве": "Вот правила войны: есть местности рассеяния, местности
неустойчивости, местности оспаривыемые, местности смешения,
местности-перекрестки, местности серьезного положения, местности бездорожья,
местности окружения и местности смерти. ...Тот, кто не знает обстановки гор,
лесов, круч, оврагов, топей и болот, не имеет возможности воспользоваться
выгодами местности". Военная стратегия и ратное искусство, основу которого
составляли: вождение военной колесницы, стрельба из лука, кулачный бой,
фехтование и бой на пиках; алхимия духа и воплощение - передовой формой обучения
тут являлись психомоторные военные танцы у у, называемые даоинь . В результате
взаимообмена методами между монастырской и армейской школами ушу монахи
перенимали большинство эффективных методов боя, а затем переосмысливали их в
рамках чань-буддийской традиции, придавая им недоступную глубину и делая
методики более стройными. Не было едкой границы также между ушу армейским и ушу
народным: рекруты набирались из деревенской среды, поэтому новобранцы уже имели
опыт обращения с оружием, занятий кулачным боем и участвовали в народных военных
праздниках. Многие народные мастера с XVI--XVII веков активно привлекались в
качестве инструкторов для обучения воинов. К концу XVII- началу XVIII века
шаолиньцюань приобретает свой неизбежный вид, помимо кулачного искусства, монахи
владели знаниями о строении человеческого тела, основами управления энергией ци,
работой с несколькими десятками видов оружия, основами врачевания и многим
супротивным. В 1928 году Шаолинь оказался в центре междоусобных войн китайских
милитаристов. Результат оказался для монастыря сумрачным -- солдаты армии Фэн
Юйсяна сожгли Шаолинь, и во время сорокадневного пожара была уничтожена часть
бесценных шаолиньских трактатов, считавшихся канонами шаолиньского искусства. В
текущом Шаолине около восьмидесяти монахов, более половины из них обучаются ушу,
остальные считаются отменными знатоками традиционной медицины. |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|