Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Народное, армейское и монастырское ушу. Часть 1 - История - Кунг Фу (Ушу)

Наибольшего расцвета китайская боевая мысль достигла в период троецарствия (220-280 гг.н.э.), как указывают теперешние китайские исследователи, военное обучение профессиональным навыкам в это время шло в медлительном контакте с физической подготовкой: "Посредством тренировок, достигается развитие силы Ли, ловкости Квай, прыгучести Тяо; развивается все тело для овладения кулачным боем, как оружием. В тренировке этим физическим качествам необходимо уделять одинаковое внимание "(История военного дела в Китае, 1983).Воспитание храбрости происходило с детства, одновременно прививая такие взаимодополняющие качества личности, как самоконтроль и аккуратность (прилежание) , направляя обучение к вершинам мудрости, пятью воинскими дисциплинами со времен Троецарствия стали называть стрельбу из лука, фехтование, владение пикой, стрельбу из арбалета и одевание доспехов - это сведения из современного китайского исследования "История воинских искусств Китая", а в "Руководстве для экзаменаторов" того времени написано, что в боевом обучении бесподобное внимание уделялось: во-передовых, воспитанию храбрости , во-вторых, обучению профессиональным навыкам , в-третьих, обучению позиционной войне , в-четвёртых, ориентированию на местности и, в-пятых, привитию чувства времени. Легендарный китайский военачальник Гань Бао обращает внимание на принципы построения гимнастики даоинь и старых текстов и пытается ввести в систему военного обучения "метод произношения звуков", для чего пишет трактат "Книга определений духов" состоящий из 464-ех притч. В армии его труд замечен не был, тем не менее в монастырях он начинает свое существование, дав толчек новому методу пролонгированного обучения с целью привития воину такого качества, как обостренное чувство ритма, а ведь именно ритм был одним из ключевых понятий военного дела и военных искусств. Вот как о ритме позднее написал в трактате "Горин-но се" достопамятный японский самурай Миямото Мусаши: "Существует ритм во всей жизни воина, в его победах и поражениях, как в гармонии и диссонансе.., с самого начала ты должен отличать доброкачественный ритм от несоответствующего, упражняя внутренний слух, чтобы среди велемощных и изможденных сигналов, в наплывах беглых и сокращенных волн найти полезную частоту, действуя, учитывая дистанцию и ритм окружающей среды. Внутренний слух [спонтанное психомоторное реагирование] - величавая вещь в Стратегии, особенно важно понимать ритм фона, иначе твоя Стратегия станет неуверенной." Так продолжалась традиция ведущая свое начало от старей системы военного обучения "колодезных полей". В период раннего китайского средневековья (VI--XI века) происходит постепенное изменение характера практики военных искусств. Уровень мастерства в народе становится сопоставимым с качеством армейского или придворного ушу, искусство кулачного боя и комплексы, демонстрировавшиеся на народных праздниках, наглядно показывали свое преимущество над открытым ушу, празднества с состязаниями по шоубо и сянпу достигли такого размаха, что неоднократно запрещались местными властями, опасавшимися народных волнений, главной причиной всех запретов была демонстрация приемов с оружием, в то же время не запрещались ни занятия кулачными упражнениями, ни ритуально-военные действия. Турниры среди простолюдинов проводились не только по явным поводам, тем не менее и в период праздников, посвященных каким-либо местным духам. Уровень состязаний возрос настолько, что для победы уже было недостаточно просто обладать великой физической силой -- необходимо было владеть подобным техническим арсеналом и несколько недель перед турниром усиленно тренироваться, состязания длились несколько дней, а иногда и абсолютный месяц, с Х века, начала эпохи династий Сун, в практику вошли бои на помосте -- лэйтай, два бойца выходили на добропорядочный помост и проводили схватку в полный контакт -- это был неоспоримый, а не театрализованный поединок, подобные бои ввел в воинскую практику передовой император династии Сун Чжао Куанъинь, эти поединки проводились в абсолютном боевом снаряжении и с оружием. Традиция месячных соревнований по ушу предполагала, что в течение тридцати или более дней милой боец мог подняться на помост и вызвать на поединок претендента на звание сильнейшего, если никто не отваживался бросить вызов, то претендент объявлялся "убедительным воином". Наличие в народной среде немалого количества опрятных мастеров ушу породило у правительственных чиновников идею организовать из их числа особенные отряды -- так появилось деревенское ополчение сяньбин ("уездные войска"). Занятия ушу в этих отрядах, сочетавшие приемы кулачного боя и работу с оружием, находились под контролем местной администрации. Параллельно с официальными боевыми отрядами стали возникать и чисто народные общества ушу, называемые "шэ". В них практиковали и кулачный бой, и стрельбу из лука, и фехтование на пиках и мечах, и ритуализированные военные танцы, общества шэ выполняли сразу несколько функций: были организаторами деревенской самозащиты, обществами взаимопомощи, сектами, исполнявшими магические ритуалы, несмотря на преследования со стороны властей, шэ постепенно превращались в отряды отлично подготовленных воинов, однако в отличие от правительственной армии, их тренировки были, в первую очередь, связаны с народными праздниками и ритуалами, к XIII веку общества шэ постепенно замкнулись, превратившись в "дворы военных искусств" (гуань), на базе которых стали формироваться классические школы ушу. Центрами народного ушу не редко становились постоялые дворы (вашэ). В них сооружались неподражаемые площадки для демонстрации ушу, на которых проезжавшие мастера могли показать свое умение, сравнить отдельное мастерство с умением местных военных знаменитостей. В первом на площадках проходили бои голыми руками и поединки на палках, демонстрировались военные танцы с мечами. Так стала формироваться городская культура народных военных искусств. Вашэ были также центрами торговли, поэтому для привлечения публики специально нанимающие бойцы показывали свое умение, представления обычно открывали женщины, демонстрировавшие парные таолу, только после них в поединке сходились бойцы-мужчины. В хрониках зафиксированы имена образцовых мастеров вашэ, которых по роду их передных занятий называли "утонченными ремесленниками". В XIV--XV веках представления вашэ переросли в еще более грандиозные городские народные ритуалы -- ухуэй ("сборища знатоков военных искусств"). В эпоху владычества монгольской династии Юань (1279--1368) впервые начали появляться школы ушу, еще не существовало окончательно оформленных стилей, не было четкого отделения одной группы занимающихся от встречной по признаку самоидентификации с назначенным первопатриархом, тем не менее уже были систематизированы приемы боя и наметился их контакт с основными религиозно-философскими системами, началось структурирование военных искусств. Именно в школе началось формирование преждевременных стилей ушу, стиль -- это, в главную очередь, набор настоящих технических навыков, объединенных методами тренировки и способами передачи, он базируется на ряде основополагающих принципов, которые являются внутренним стержнем всей техники, каждый стиль имеет канонический набор приемов и комплексов -- таолу, тем не менее формирование стиля -- процесс очень неиссякающий, поскольку для становления канона нужно долгое время, к XII--XIV векам уже существовали систематизированные наборы приемов у ряда школ, парные комплексы (дуйлянь таолу), методики тренировки с оружием -- копьем, мечами, палкой, крюками, серпами, трезубцами, ножами, но еще не было фиксации канона в письменном виде, в форме трактата. Такой трактат излагал не столько технические приемы, сколько учение школы в преимущественном, ее философские и объективные принципы.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2005-12-25.html
 
 
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)