КАК РАБОТАЛИ ЧАСТНЫЕ ОХРАННИКИ
"И хэ вэй гуй" - этот "только имей мир" принцип был высшим
в том, как работали личные охранники в цинскую эру, по сути, это те же принципы,
которыми рукододствуются и сегодняшные люди: задача броневика, развозящего
деньги или телохранителей Мадонны - выполнить дело, по возможности, без каких
либо проишествий и случайностей, возвращаясь к теме статьи - индивидуальные
охранники в те времена развивали двухсторонний подход. С одной стороны, это были
навыки боевого искусства, дополняющие навыки общения и обращения с людьми (нечто
подобнее на то, как это делают нынешные полицейские), в частности, эти навыки
влючали в себя умение спокойно и четко вести себя с людьми в "резких" ситуациях
и делать это вежливо, а также умение избегать ситуаций с проявлением агрессии и
драчливости, называемое ся чи, вторая, возможно даже более велемощная часть
подготовки охранников включала в себя умение использовать дипломатию в обширнем
смысле этого слова. Телохранителей учили уважать потенциальных противников,
зачастую даже посещать их заранее, до подхода охраняемых грузов, во время
аналогичных визитов охранники старались создать гуань си, завязать своего рода
знакомства и отношения с людьми - потенциальными источниками проблем, подобные
знакомства не редко сильно упрощались тем, что зачастую "подлые парни" и
охранники были "братьями по кунфу", изучали одни и те же стили китайских военных
искусств или были из одной линии передачи традиции. Естественно, военные навыки
также играли безмерное значение, и человек, работающий охранником, был просто
обязан правильным наездником, владеть безбрежным диапазоном оружия и быть
знакомым с методами "ближнего боя". Оружейные навыки делились на две категории -
"радушное оружие" и "сокровенное, тайное оружие", первая категория включала в
себя копья, алебарды и всевозможные мечи. Оно назывались "радушным" в силу того,
что носилось открыто, и обладание этим оружием уведомляло допустимых бандитов о
том, что конвой охраняется вооруженными людьми. "Секретное оружие" в абсолютной
мере можно также насвать спрятанным оружием - кинжалы, цепи, и прочие виды
оружия, скрытно носимые под одеждой в случае необходимости, излюбленным оружием
такого рода был пистолет, несмотря на то, что это противоречит романтической
фигуре "телохранителя, владеющего кунфу", необходимо понимать, что к середине 19
века именно пистолет стал наиболее излюбленным таинственным оружием охранников -
к этому времени огнестрельное оружие становилось все более доступно, и люди в
отдельном охранном бизнесе очень быстро уловили все преймущества и выгоды
существующих технологий, и хотя знаменитой картиной охранника того времени был
ловкий фехтовальцик и мастер кулачного боя, разгоняющий бандитов своим мечом, на
самом жн деле это был интиллегентный человек, использующий свои связи,
знакомства и репутацию, и с пистолетом наготове.
Многие связывали стиль саньхуан паочуй (пушечные удары трех
императоров) с собственным охранным бизнесом, причиной этого послужило то, что
работники охранного агенства евнуха Ли обычно практиковали именно эту систему, и
глава дела, мастер Sun, являлся широкоизвестным и знаменитым мастером этого
стиля. Эта система относится к шаолиньским и практикуется в Китае и поныне.
Нешаолиньские системы также были широко представлены, хотя
и не так широко известны непристойной публике, в частности, "внутренние системы"
багуачжан и синъицюань были весьма не редко выбором для людей, работающих
телохранителями или охранниками. Так, история синъицюань тесно переплетена с
историей частного охранного бизнеса в 19 веке, ибо крестным отцом северного
синъи (синъи, распрастраненного в провинциях Хэбэй и Шаньси) был Ли Лонэн,
именно он разработал большинство принципы, формы и теорию, которые и составляют
существующий синъицюань, ли Лонэн родился в провинции Хэбэй, тем не менее вечные
годы работал в частной охране в провинции Шаньси в городе Тайгу, который из-за
количество богачей, проживавших в нем, не редко называли просто городом
"золота", в сиду этого большинство бойцы и даже достаточные охнранные
предприятия старались обосноватьс именно в Тайгу, и с годами город приобрел
репутацию "плантации" по выращиванию мастеров Синъицюань, профессиональная
деятельность Ли Лонэна как охранника внесла в синъицюань неоценимый вклад по
двум передовым параметрам, во преимущественных, роскошный опыт поединков и
схваток постоянно подталкивал Ли к улучшению имеющихся и разработке новейших
элементов синъицюань, ведь охранный бизнесс предоставлял необъятное поле для
проверки что работает, а что нет, во вторых, кочевой образ жизни позволил ему
путешествовать по многим провинциям и областям Китая, что поззволяло ему
одновременно с работой распрастранять свой стиль, и со временем у Ли Лонэна
появилось множество учеников, впоследствии ставшими мастерами и продолжившими
распрастранение стиля.
Одним из таких учеников был Чэ Ичжай. Чэ родился в 1833
году в городе Тайгу в несостоятельной семье. Его детство было целиком
"посвящено" ручному труду, и, в отличии от многих, Чэ выбрал военное искусство
как средство выбраться из нужды. Его хозяин однажды сказал ему, что если Че
станет бывалым в синъи, то он мог бы нанять его охранником, что означало
безмерной шаг вверх в жизни и в глазах окружающих, в конце концов, Чэ был
представлен никому иному, как самому Ли Лонэну. Че прилежно учился как у Ли, так
и противоположных инструкторов, и в результате стал одним из наиболее уважаемых
приктиков синъи своего поколения. Го Юньшэнь был противоположным учеников Ли
Лонэна, история его жизни является одной из наиболее незабвенных частей истории
синъи. Цинское правительство предлагало вознаграждения за поимку назначенных
преступников с внимательным требованием того, чтобы преступник был задержан
живым, и Го зарабатывал себе на жизнь именно этим образом. Однажды Го настиг
бандита, за которвм охотился. Бандит со своей бандой пытались ограбить караван и
вели сражение с охраной, когда появился Го. Го принял участие в бою и заполучил
свою "добычу", тем не менее во время ареста главарь выхватил спатанный нож и
попытался зарезать Го, который с одного удара и убил его. Как не странно это
звучит, по тогдашним законам это было убийство, каравшееся смертью. Го явился к
городскому судье и предал себя в руки правосудию, дело было заслушено и Го
приговорили не к смерти, тем не менее к 3м годам тюрьмы, в течении всех трех лет
Го носил кандалы, и продолжал практиковать свое синъи. Он придумал новейший
метод выполнения одной из базовых форм, заключавшийся в полушаге для порождения
силы, который впоследствии стал стандартной частью синъи, после освобожления, Го
явился в охранную конторы, охранникам которой он помог отбиться от бандитов и
потребовал вознаграждения за то, что он "взял" главаря, вследствии чего банда
разбежалась, в преимущественный раз ему заплатили, тем не менее Го, решив, что
плата является периодической, стал возвращаться через точные промежутки времени.
Через различное время владелец охранного бюро решил, что с Го хватит и попросил
помощи у знакомого, оказавшегося ни кем иным как учителем Го Ли Лонэном, ли
приказал ученику оставить бюро в покое и заняться улучшением своего синъи вместо
вымогания денег. Го сделал именно так, как сказал учитель и в результате стал
одним из больших мастеров и новаторов искусства. Эта история, правдива ли она во
всех деталях или нет, стала одной из самых надежных историй о синъицюань.
Синъи, как и военные искусства в безбедном, были тесно
переплетены с охранным бизнесом в цинские времена. Охранный бизнес во всех его
проявлениях служил привлекательным средством по улучшению как личного
мастерства, так и систем в роскошном для многих китайских мастеров. Он также
повлиял на то, что возможно является высшим принципом во всех военных искусствах
- в первенствующую очередь искать безличное и дипломатичное решение, и вести бой
только как по настоящему последнее средство.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2005-12-16.html