|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Из опыта занятий Илицюань. Часть7********
Ученик:
Что такое осознанность?
Алекс:
Осознанность – концентрация внимания на чувствах, минуя 2-ю сигнальную систему
(понятия, слова, речь). У обычного человека: чувство-мысль-понятие-реакция.
Когда человек думает, он выключен из процесса, он не в моменте, поэтому его
реакция будет всегда запаздывать. Если человек сосредоточит внимание на сетчатке
глаза, то движение, например, противника, будет происходить на сетчатке, человек
не будет реагировать на ситуацию – он будет внутри процесса, он будет участником
процесса.
У меня был друг по прозвищу Индикатор. Почему
Индикатор? Потому что он чуял опасность за версту. Если Индикатор исчез, то
шухер, надо сматываться. Нам было по 13 лет. Стоим втроем: я, Индикатор и еще
один приятель, читаем афишу. И вот краем глаза мы с приятелем видим, что
Индикатор исчез, мы мгновенно, ничего не думая, отскакиваем назад и перед нами
падает огромная сосулька. Это и была осознанность.
Осознавать - значит воспринимать всю информация
идущую от всех органов чувств.
Уч:
Зачем это нужно?
Ал:
Для чего ты живешь?
Уч:
Это решает каждый для себя индивидуально.
Ал:
Ты занимаешься у меня, и я хочу знать, как ты на него ответишь.
Уч: …
Ал:
Для того чтобы самореализоваться.
Уч:
Что это значит?
Ал:
Для начала научиться пользоваться тем, что тебе дано – органами чувств. Надо
постоянно осознавать информацию, поступающую от органов чувств.
Уч:
Как можно развить осознанность?
Ал:
Можно путем экстремальных ситуаций, например, принимая участие в боевых
действиях. Люди, побывавшие в горячих точках, рассказывают, как видели пули,
разрывающиеся гранаты, как в замедленном кино и в последний момент успевали
укрыться, увернуться. Один знакомый рассказал, как отдернул руку, когда во время
спецоперации, бандит стрелял из-за двери. Он ее то ли услышал, то ли
почувствовал.
Можно развивать осознанность более «мягким»
способом – например, занимаясь Илицюань. Осознанность – это то, что делает
человека человеком. Побеждает тот, чья осознанность выше.
Уч:
Как развивают осознанность в Илицаюнь?
Ал: В
Илицюань осознанность в основном развивается через тактильные ощущения. Дело в
том, что тактильные ощущения единственные из ощущений, которые не поддаются
логическому осмыслению: вы обожгли руку – и сразу же, не раздумывая, ее
отдернули. Через тактильные ощущения мы учимся пребывать в моменте.
Уч:
Чем отличается осознавание от думания?
Ал:
Думание, понимание – определение чего-то, оценивание. Называя, определяя,
человек перестает удивляться. Он определил: «спортивный зал». Все. У него
стереотип, он больше ни на что не обращает внимание. Таким образом, «определить»
означает прежде всего «очертить пределы». Осознанность – это взгляд ребенка,
исследователя или любящего. Осознание – это восприятие без оценивания
"хорошо-плохо", это просто есть. Все, что ты делаешь (например, ходьба, прием
пищи), это процесс, надо принимать участие в тех процессах, в которых ты
участвуешь.
(Тут мне вспомнилась рекомендация йогов «за
едой – есть». То есть, если есть и читать, смотреть телевизор или даже просто
думать о чем-то постороннем, то пища усвоиться недостаточно хорошо. Нужно
осознавать запах пищи, не спеша пережевывая, чувствовать вкус, представлять, как
энергия из пищи переходит в ротовую полость. Это ли не «быть в моменте»!)
Думая – развиваешь интеллект (способность
логически мыслить), но не сознание. Мы ошибочно думаем, что наш ум и мы – одно и
тоже. Ум – это инструмент, попользовался – убрал в кладовку. Для мира ты есть
только то, что ты делаешь, что ты по этому поводу думаешь, каковы твои мотивы,
это на мир никак не влияет.
Уч:
Можно ли сказать, что привычка и осознанность – противоположные понятия.
Ал:
Ребенок рождается таким, каким он задуман Создателем. Ребенок первое время после
рождения полностью осознан. Потом его учат ходить, держать ложку, говорить и
т.д. Все это становиться его привычками. Он перестает быть осознанным.
Уч:
Но если его не учить этому, то кем он будет? Он не будет человеком. Вспомним
детей – маугли.
Ал: Он не будет социально адаптированным
человеком. Это да. Но может ему и не надо учить слова-понятия. Сначала
по-русски, потом по-английски. Зачем ему знать, что солнце называется «солнце»
или как-то еще? Существуют доказательства различных способностей человека:
телекинез, телепатия, поразительные возможности памяти (человек смотрит
несколько секунд на доску 2х2 метра с мелко написанными числами и
арифметическими действиями и выдает результат вычислений) и т.п. Зачем тратить
первые 20 лет жизни на овладение речью, письмом и проч., когда в человеке
изначально заложено гораздо больше этого.
Уч:
Но ты ведь не стал бы проводить такой эксперимент над собственным ребенком?
Ал:
Правильно. Потому что я хочу, чтобы мой ребенок был социально адаптированной
личностью. Потому что ему жить в этом обществе. Но может быть в другой среде,
другом обществе все эти навыки, все эти привычки были бы ему не нужны?
(В.Леви предлагает упражнение «Рождение
заново»:
«Закрыть глаза. Приказать себе: «Все забыл.
Ничего не знаю. Все незнакомо». Затем быстро открыть глаза. Повторив раз 5, в
какой-то мере приблизимся к первоощущению мира, которое было у нас в
младенчестве, а взрослому свойственно в первые доли секунды после просыпания…
Чистые поверхности, формы, краски с неопределенным значением, с еще непонятной
связью...»)
Уч:
За счет чего человек может проявить «сверхчеловеческие» возможности?
Ал:
Сидит мужик на краю поля и курит. А в поле пашет его жена. Мужика спрашивают:
«Почему ты куришь, а жена пашет?» А тот отвечает: «Вдруг война, а я уставши!»
Так же действует и сознание. В человеке огромный запас сил и энергии. Но
расходуется из этого запаса лишь ничтожный процент. Мускульная сила процентов на
15 – 20. На всякий случай. А вдруг чего. Отсюда же поесть с запасом и накопить
жирок, поспать с запасом, лень, как механизм сохранения энергии. А вдруг завтра
глобальное похолодание? И будешь ты сидеть не в теплой квартире, а в холодной
пещере, где вход завешан шкурами. И тогда потихоньку эта энергия начнет оживать
и поддерживать температуру твоего тела.
Уч: Я
тоже читал про случаи, как женщина во время пожара вынесла из дома сундук с
вещами, который потом даже не смогла сдвинуть с места, а другая подняла плиту,
чтобы спасти своего ребенка из-под развалин дома. Но как научиться использовать
эту энергию?
Ал:
По-разному. В том числе, занимаясь Илицюань. |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|