Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


О корейских боевых искусствах от Асмолова Часть 3

     Конечно, в  других  корейских  государствах того времени,  в

частности, в Когуре, предпринимались аналогичные попытки создания

молодежных объединений, но там они существовали или как деревенс-

кие школы, в которых изучение коныуцианских текстов соччеталось с

занятиями  воинскими  искусствами,  или  как частные академии для

аристократов,  появившиеся после проникновения в Корею буддизма и

конфуцианства. В Когуре такие союзы назывались "Кендан".

     Одно из недавно появившихся направлений корейских боевых ис-

кусств  тоже  носит название "хварандо",  но до какой степени оно

отражает особенности боевого искусства "цветущей молодежи" VII-го

в.,  неизвестно,  ибо стремление использовать хваранов как пример

для подражания с приписыванием им очень многого из того, что они,

возможно,  не делали,  очень развито в обеих Кореях, а особенно -

на Юге,  где в г.  Кенджу, древней столице Силла, даже создан так

называемый "Дом хварана", представляющий собой громадный комплекс

с общежитиями на несколько сотен  мест,  спортивными  площадками,

местами для самостоятельных тренировок...

     Каждую неделю в Дом хварана  приезжают  "на  сборы"  ученики

старших классов, которые, как бы уподобляясь хваранам, проникают-

ся там военно-патриотическким духом в условиях, максимально приб-

лиженных к тем, в которых жили настоящие хвараны. Условия их быта

почти спартанские, а кроме лекций по истории, занятий медитацией,

походов  по окрестным горам и других подобных мероприятий,  юноши

занимаются борьбой, стрельбой из лука и тхэквондо. "Hовыми хвара-

нами"  одно  время  называли даже сеульскую молодежную футбольную

команду.

     В 668 г. Силла с помощью танского Китая объединило Три Госу-

дарства,  и единая страна прочно вошла в китайский культурный ре-

гион.  Тесные  связи  с  Китаем проявились и в области боевых ис-

кусств.

     Это подтверждает  и  ряд  направлений  ккорейских боевых ис-

кусств, возникших в это время. Hапример, "тансудо" (кор. "танская

рука").  Внедрение  китайских элементов способствовало расслоению

корейских боевых искусств на две ветви.

     Одна, китаизированная,  включила  в  себя  боевые искусства,

распространенные при дворе или в буддийских монастырях,  а  также

применяемая для обучения элитных подразделений войск. Другая сох-

ранила свою самобытность и была популярна и распространена  среди

простых людей как в городах,  так и в сельской местности. Демонс-

трации мастерства бойцов происходили на праздниках,  рынках  и  в

других местах скопления народа,  мало связанных с государственной

религией,  которой в то время был буддизм,  или с государственным

аппаратом.

     Со Инхек,  один из наиболее серьезных исследователей корейс-

ких боевых искусств, указывает, что примерно с этого времени бое-

вые искусства Кореи можно разделить уже на три ветви - не столько

по   происхождению  (сугубо  корейские  или  корейско-китайские),

сколько по их специффическим особенностям:

     "Садо мусуль" ("частные, или народные, боевые исккусства") -

стили,  в которых доминирует спортивно-соревновательный  элемент,

роднящий их с европейской спортивной борьбой.

     "Пульса мусуль" - "буддийские боевые исккусства", практикуе-

мые в буддийских монастырях и служащие главным образом для нравс-

твенного самосовершенствования, духовно-физическкого оздоровления

и раскрытия способностей человека.

     "Куджун мусуль" - "дворцовые боевые искусства", используемые

как  система обучения войск или отдельных элитных подразделений с

упором на прикладное применение, работу с оружием и т.п.

     После 976 г., когда на смену Обюъединенному Силла пришло го-

сударство Коре, многие направления развития боевых искусств офор-

мились в определенные школы и стили. Hекоторые из них, такие, как

каннек,  ил субекчхиги,  сейчас практическки неизвестны.  Однако,

такие, как тхэккён, чхарёк, субак, юсуль или оренквон, сфформиро-

вались как четкие направления именно в это время.

     К этому же историческому периоду относится появвление пигак-

суль. Собственно, название это встречается в корейском тексте XVI

в. "Чеван унги" ("Записи об императорах и государях"), и его бук-

вальный перевод означает "искусство рубящих ударов  стопой",  или

"искусство рубки ногами".  Удары разделялись на рубящие, оглушаю-

щие и опрокидывающие, или повергающие. Пигаксуль достаточно часто

фигурирует в различных современных публикациях, посвященных исто-

рии корейских боевых искусств,  но никакие более подробные сведе-

ния о нем не приводятся.

     Hаиболее самобытным и наиболее корейским из всех перечислен-

ных  выше  боевых искусств является,  скорее всего,  тхэккён.  По

крайней мере, название это, в отличие от большинства наименований

боевых искусств,  записывающихся китайскими иероглифами,  пишется

только корейским шрифтом.

     Это боевое искусство уникально во многом,  и,  в первую оче-

редь,  очень детально разработанной своеобразной системой  движе-

ний.  Поначалу  руки  и  ноги движутся просто по сложным кругам и

восьмеркам,  но,  чем выше уровень занимающегося, тем больше осей

симметрии или моментов движения задействованы одновременно - каж-

дый сустав движется по сложной спирали,  и если кисть руки трепе-

щет  и  вьется,  как порхающая бабочка,  то сама рука движется по

траектории падающего листа.  Вокруг мастера образуется как бы за-

щитное поле,  проникнуть в которое врагу просто невозможно - ведь

скорость движения такова,  что при всей ее мягкости  и  плавности

кистей  и предплечий просто не видно.  При этом ноги движутся так

же легко и свободно, как руки.

     Рассказывают, что мастера тхэккён могут сражаться только од-

ними ногами,  держа руки за спиной. Подобная манера движений рож-

дает принцип волны,  по которой "скатываются" удары противника, и

которая сама по себе рождает очень мощный выброс при ударе. Боль-

шинство  защит  строится или на уходах и уклонах,  причем принцип

волны позволяет провести контратаку на этом же  движении  или  на

опережающих атаках или захвате атакующей конечности.  Прямой удар

кулаком практически не используется.  Есть только такое движение,

при  котором поверхность кулака как бы прокатывается по противни-

ку, продолжая волнообразные движения дальше.

     Обычно руками  наносят  или веерные удары пальцами,  которые

"ввинчиваются" в болевые точки или могут вырвать мышцу либо  гор-

ло,  а кроме того - тычковые удары ладонью в горло или лицо,  или

захваты руки или ноги противника,  позволяющие нанести  ему  удар

ногой. Впрочем, атакующую конечность противника можно поймать и в

локтевой или коленный сгиб,  или зажать ее,  согнувшись,  мышцами

живота или прижав бедро к талии..

     Hогами выше грудной клетки обычно не бьют. Чаще всего прибе-

гают к разнообразным зацепам,  подножкам, подсечкам, сталкивающим

ударам или ударам голенью,  что понятно, поскольку в состязатель-

ном  варианте  тхэккён,  демонстрации которого обычно проходили в

Корее каждый год в пятнадцатый день пятого месяца по лунному  ка-

лендарю (в праздник тано), главным было повалить противника, а не

нанести ему какое-либо серьезное телесное повреждение.

     Сисстема тренировок  достаточно  жесткая  - ученики набивают

ноги на камнях или стволах деревьев,  прыгают через колюччие кус-

ты, которые день ото дня становятся все выше. Прыгают, отталкива-

ясь от деревьев, хотя в боевом арсенале прыжки встречаются редко.

Есть боевое применение "колеса", кувыркков во все стороны, сальто

назад.  Стоит отметить и то,  что тхэккён - один из  тех  стилей,

адепты  которого  тренируются  не в кимоно или куртках китайского

типа, а в национальной корейской одежде.
http://japanserver.ru

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)