Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Социологический подход к анализу современных единоборств. Часть 2

Представленная структура является своего рода каркасом, основой здания единоборств. Форма самого здания, его черты определяются видом единоборства. Здесь необходимо обратиться к вопросу о классификации единоборств.
В существующем многообразии школ и направлений единоборств зачастую сложно четко определить их отличительные черты. Нередко составить точное представление о какой-либо школе возможно лишь встав в ряды занимающихся и уделив практике весьма продолжительное время. Мы предлагаем классификацию существующих сегодня в России единоборств, осуществленную в рамках социологического подхода. Данный подход предполагает анализ единоборств как различных видов деятельности, а также различных форм организации отношений между ее участниками. Такому пониманию отвечает эмпирически фиксируемый факт неодинакового влияния практики разных видов боевых искусств на личность и социальное поведение человека.
Сегодня существуют различные классификации единоборств по разным основаниям. Так А.Е.Тарас приводит типичный ряд классификаций единоборств, широко представленный в литературе.
По специфике технических приемов А.Е.Тарас выделяет следующие виды единоборств:
• ударные – использующие только удары. В качестве примера ударных единоборств приводится бокс,тайский бокс, кикбоксинг и все их разновидности;
• борцовские – использующие только захваты, броски, удушения, болевые рычаги и выкручивания. К этому виду, по всей видимости, следует отнести такие единоборства как самбо, дзюдо, различные виды борьбы;
• комбинированные – сочетающие в той или иной пропорции приемы обеих групп. В эту группу, на наш взгляд, следует включить большинство современных единоборств, таких как рукопашный бой, каратэ, кудо и т.д.
Другая классификация – по характеру технико-тактических принципов. В рамках данной классификации существуют два вида единоборств:
• «жесткие» – использующие мощные удары, амплитудные броски, тактику «сила против силы» и т.д. (кудо, тайский бокс, рукопашный бой и др.).
• «мягкие» – использующие тактику уступания в сочетании с работой по болевым точкам, с обращением силы противника против него самого (айкидо, некоторые стили ушу и т.д.).
Также А.Е.Тарас упоминает традиционное деление единоборств на «внешние» и «внутренние» школы.
•«внешние». В рамках внешних школ главный упор делается на атлетический тренинг;
•«внутренние» - ставят во главу угла работу с дыханием, психикой, внутренней энергией.
Приводится классификация единоборств по назначению:
• игровые единоборства. Игровые единоборства А.Е.Тарас подразделяет на имитационные – лишь обозначающие поединок (спортивное ушу, полуконтактное каратэ, айкидо и др.) и состязательные – предусматривающие поединок в жесткий контакт (все виды борьбы, бокс,тайский бокс и т.п.);
• прикладные единоборства. В группу прикладных единоборств включаются ограниченно-боевые системы (например, полицейские системы) и системы тотального боя (уничтожения противника).
Весьма спорной представляется классификация единоборств по сроку существования, приведенная А.Е.Тарасом:
• традиционные единоборства – существующие очень давно, сотни лет;
• современные единоборства – возникшие в течение последних 50 – 100 лет либо совсем недавно.
В данном случае деление единоборств на традиционные и современные, на наш взгляд, не имеет единого основания. Так традиционные единоборства, как элемент классификации, имеют в качестве основания отношение к традиции воинских искусств. Классифицируя единоборства по данному основанию, целесообразно применить дихотомическое деление, выделив соответственно традиционные и нетрадиционные единоборства. Современные единоборства, как вид, выделены исходя из основания времени существования. Такое несоответствие приводит к ошибкам при отнесении конкретного единоборства к тому или иному их виду. Так айкидо, являясь традиционным единоборством, по указанной классификации относится к современным единоборствам, т.к. его существование еще не перешагнуло вековой рубеж (первая официальная школа айкидо была открыта в Японии в 1938 г).Многие авторы отмечают, что корни айкидо уходят в глубокую древность, в недра традиции кэмпо, а философская база основана на соединении разнородных влияний эзотерических направлений буддизма и синтоизма. Айкидо есть синтез традиционных японских боевых искусств будо и, должно быть отнесено к традиционным единоборствам. Другой пример - Сёриндзи Кэмпо, восходящее к шаолиньской системе, соединившей в себе религиозную философию с боевым искусством и нравственным образом жизни. Являясь, вне сомнения, традиционным направлением, Сёриндзи Кэмпо оформилось и получило свое название в Японии в 1947 году и, следовательно, по приведенной классификации, также должна быть отнесена к современным единоборствам. Подобные несоответствия делают указанную классификацию практически неприменимой.
По сроку существования, на наш взгляд, единоборства следует разделить на современные и исторические. Под современными единоборствами следует понимать все виды единоборств, существующие в настоящее время: как те, которые были созданы в последние десятилетия, так и насчитывающие многовековую историю, дожившие до наших дней в том или ином виде. Исторические единоборства – единоборства, не дошедшие до нас в своем первоначальном виде и не представленные в сегодняшней практике единоборств. Как правило, причиной отказа от практики какого-либо исторического единоборства или трансформации его в современный вид, являлась невостребованность сегодняшним днем целей, техники, специальных навыков, составляющих сущность той или иной школы единоборств. Таковы, например, кен-дзюцу (искусство фехтования мечом), нин-дзюцу (искусство шпионажа, разведки и диверсионно-террористических методов), нагината-дзюцу (искусство боя алебардой) и др. Так, кен-дзюцу, оформившись в виде сформировавшихся школ в Японии в конце XIV века, имело чисто практическое значение. Целью обучения в школах кен-дзюцу была подготовка воина, мастера фехтования, способного противостоять противнику, одетому в доспехи, вооруженному мечом и другими видами оружия. Техника фехтования строилась с учетом слабых мест доспеха: удары наносились в открытые части тела противника – в шею, запястья, локтевые сгибы с внутренней стороны, щиколотки и т.д. Таким образом, кен-дзюцу представляло собой боевое искусство, служащее практическим целям. Изменение социокультурной ситуации, распространение огнестрельного оружия приводит к тому, что с середины XVIII века кен-дзюцу начинает постепенно терять свое прикладное значение и превращаться из боевой практики в путь духовного и физического воспитания. На рубеже XIX – XX веков кен-дзюцу окончательно превращается в вид физической культуры и в 1910 году внедряется в программы физического воспитания в японских школах в качестве обязательного элемента. Приставка «дзюцу» (техника, приемы), традиционно обозначающая прикладной аспект боевых единоборств, уступает место приставке «до» (путь), трактуемой как путь физического и духовного самосовершенствования. В 1928 году создается Всеяпонская федерация кендо. Сегодня кендо существует как традиционно-спортивное единоборство, не имеющее прикладного значения. Таким образом, кен-дзюцу и кендо представляют собой разные виды единоборств, относящиеся соответственно к историческим и современным единоборствам и имеющие в основе единую традицию.
http://www.kentavr-club.ru/combats/combats22.html
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)