ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта

Форум «Главная про боевые искусства»

Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация


Тема: «История монгольского единоборства Банди-зо , Банди-зо » в форуме: Главная про боевые искусства   Просмотров: 24181
 
Зоригтбаатар Амар
 
Всего сообщений: 6
Дата регистрации: 25.01.2007
Создано: 25.01.2007 08:55:58
 
 
История монгольского единоборства Банди-зо


Вид кун-фу, которая называлась банди-зо, происходит от боевых искусств тибетских монахов, процветала в Монголии до 1930х годов, с голыми руками. Ею увлекались молодые монахи ламы дацаны, отсюда и название банди зо, банди - послушник монастыря, нечто как в Шаолине. Чойбалсан запретил ее, так как она являлась формой боевой подготовки монахов, его главных врагов. По свидетельствам, турниры в банди-зо были очень популярны, могли длиться целые сутки.

Аутентичные ранние описания дают картину чисто силовой борьбы. Коронный номер - сваливание противника на землю и перелом его костей, подбив ногой, сворачивание шеи, ломание хребта, рук или ног. Раньше в Монголии действовали свыше 750 дацанов и в них постигали буддийские учения больше 120 тыс. хуврагов.

Они действовали до 30-х годов потом были уничтожены.Так вот в дацанах сами понимайте было собрано почти 1/4части всего население вот они и дрались постоянно между собой дацан на дацан. Почти у каждого дацана было свои технический приемы, в отдельных случиях профессионально тренировались.

В это же время в Монголии были популярный нишие странствующие ламы - их называли Бадарчины. Бадар - монгольское слова странствие. Так они были самые искуссные драчуны, у них все движение были точно просчитанный, техника отработанно унифицировано из разных школ (из-за того видимо они бывали везде в плоть до Индии, Тибета, Китая ходили пешком, постигали разные премудрости) поэтому считалось с ним тяжело драться.это бой с саблей - русские казаки научились этому у монголов, до их прихода у русских сабель не было, прямые мечи. Стрельба из лука, на скаку, из под лошади на скаку, повернувшись назад на скаку, изумительная точность и скорость

По исследованию президента Монгольского национального олимпийского комитета по боевым искусствам г.Пурэвсурэнгиина Батзорига (имеет черный пояс кун-фу по стилью "Шиткундо" технический продуманного лично Брюсом Ли. Бадарчины были яркие носители Монгольского боевого искусства Банди-зо. По его утверждению Монгольские Бадарчины владели некоторым техническим навыком смесь кунг-фу + фаршированные повсеместные разные приемы драки. Любой Бадарчин ходит с двумя палками оказывается не случайно можно необузданную собаку утихомирить легко засунув одну палку в рот и в тот же момент вдоль этой палки спустит вторую в точно на нос зверя, также палки идут в ход когда он в степи где то спать ложатся, из палок сооружают нечто подобий палатки и т.д. В 1997 г в ВАШИНГТОНЕ г. П.Батзориг участвовал в съезде Всемирного конгресса боевых искусств.

В нем делал доклад непосредственный ученик Брюса Ли известный мастер Боб Уайльд, в этом докладе в наряду разных международных и национальных стиль и техник был выделен целая глава Монгольскому стилю боевых искусств. Также г. П.Батзориг говорит, что ему удалось найти в старинный рукопись в переплете технические описание Монгольского боевого искусства Банди-зо с изображением и рисунками. Книга сохранилась в неплохом состоянии была найдена в одном из разрушенных дацанов в Гоби-Алтайского аймака. Боевые монастырские искусства - это довольно большой гон.

Да, монастыри содержали свои воинские отряды, но воинами в них были те "монахи" или послушники, которые или прятались от правительства (бывшие разбойники и мятежники), или просто хотели безбедно жить. Как правило, монахами в прямом смысле слова они и не были. Многие такие монахи, например, не брили головы, ходили в партикулярном платье, не умели читать сутры и даже ели мясо и рыбу. Характерны описания банди - 3/4 таких воинов-монахов не знали ничего, что могло бы помочь им выполнять свои духовные функции.

В эпоху Юань монгольское правительство Китая, заботясь о разоружении "незаконных военных формирований", приказало распустить всех монахов, которые не знали сутр. В результате монастыри лишились своих дружин. Когда пришли к власти Мины, то они вновь позволили набирать послушников, которые, по сути, были военной силой монастырей, т.к. процесс феодализации китайского общества продолжался и децентрализация государства к 17 в. сильно увеличилась. Но маньчжуры, вновь объединившие Китай, запретили все незаконные дружины и разорили те монастыри, где они имелись. В т.ч. и Шаолинь-сы.

Практика воинского искусства в монастырях не применялась - только рукопашный бой с оружием и без. Воинские искусства - "банди-зо", включали в себя, помимо костоломства, нечто большее - искусство управления армией, снабжения и формирования ее и т.д. Т.о., нельзя говорить о целенаправленном развитии именно монастырских форм рукопашного боя вне зависимости от конкретной внутренней политики государства.


http://matricha.narod.ru/fan.html
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Зоригтбаатар Амар
 
Всего сообщений: 6
Дата регистрации: 25.01.2007
Создано: 25.01.2007 09:34:24
 
 
Bandi-zo
Рисунок
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Георгий
 
Всего сообщений: 14
Дата регистрации: 09.02.2007
Создано: 07.03.2007 01:30:37
 
 
А чем это искусство отличается от того же кунфу, вернее правильней было бы спросить, почему это искусство выделено в отдельный стиль?
Напишите, пожалуйста, поконкретней, а то размыто как-то написано и не совсем понятно. И скажите, есть ли в России секции по этому виду?
 
Профиль
E-Mail
Наверх



Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0


Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация